08.08.2007 00:00
Новости.
Просмотров всего: 5175; сегодня: 3.

«Формула будущего – 2007»: слово за школьниками

26 июля 2007 года начался прием заявок на конкурс инновационных решений учащихся общеобразовательных школ «Формула будущего - 2007», учредителями которого являются Федеральное агентство по образованию и Академия АйТи. Цель конкурса — привлечь школьников к участию в информатизации образования и созданию электронных образовательных ресурсов нового поколения.

Благодаря приоритетному национальному проекту «Образование» большинство школ страны уже подключены к Интернету. Дети получили доступ к огромному массиву информации и с увлечением используют новые возможности информационно-коммуникационных технологий. Но как направить их интерес в русло созидания? Как сделать так, чтобы они не просто бесцельно бороздили просторы Интернета, но получили возможность использовать свою творческую энергию для создания новых технических и образовательных решений?

В рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 год Федеральное агентство по образованию совместно с Академией АйТи и компаниями-разработчиками электронных образовательных ресурсов нового поколения проводит Творческий конкурс инновационных решений учащихся общеобразовательных школ «Формула будущего - 2007». Конкурсанты смогут поучаствовать в формировании современного образовательного пространства и электронных образовательных ресурсов нового поколения.

Партнерами в проведении конкурса стали Республиканский мультимедийный центр Рособразования, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Марийский государственный технический университет, компании АйТи, «Инфостудия ЭКОН», «Кирилл и Мефодий», «Физикон» и «Новый диск», «Телешкола».

В конкурсе, который пройдет с 26 июля по 26 августа 2007 года, примут участие ученики пятых-одиннадцатых классов. Конкурс проводится в четырех номинациях:

• «Шире круг» — участники конкурса сравнят достоинства и недостатки школьных учебников и электронных образовательных ресурсов нового поколения (в формате эссе);

• «Свежий взгляд» — в качестве конкурсных проектов принимаются сценарии урока на определенную тему, которые можно было бы реализовать в виде электронного учебного модуля;

• «Школа 2.0» — участники конкурса пофантазируют на тему «если бы я стал директором школы, как я использовал бы в обучении новые информационно-коммуникационные технологии» (в формате эссе или описания проекта);

• «Я сам» — участники попробуют себя в качестве авторов электронных учебных модулей.

Школьники смогут использовать в качестве примера коллекцию избранных электронных образовательных ресурсов нового поколения, которые вместе с условиями участия в конкурсе доступны на сайте Академии АйТи и Федерального агентства по образованию.

Экспертный совет конкурса состоит из учителей, представителей организаторов, СМИ и государственных структур. Победители в каждой номинации получат памятные дипломы и ценные призы: 1 место – персональный компьютер (ноутбук), 2 место – MP3-плеер, 3 место – компакт-диски с мультимедийными продуктами партнеров конкурса.

О Федеральном агентстве по образованию

Более подробную информацию можно найти на сайте:

http://www.ed.gov.ru/

Об Академии АйТи

Академия АйТи — ведущий в России и СНГ поставщик продуктов, услуг и решений для профессионального обучения, основанных на современных информационных и коммуникационных технологиях. Академия АйТи входит в Группу компаний АйТи, которая включает в себя также системного интегратора АйТи и компании «Аплана», «БОСС. Кадровые системы», «Мобико». Все компании группы работают в сфере информационных технологий и консалтинга

Об электронных образовательных ресурсах нового поколения

Электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР НП) — это электронные мультимедийные учебные пособия. Их основное преимущество в сравнении с обычными учебниками заключается в том, что они дают возможность школьникам получать новую информацию по разным каналам восприятия — с помощью графики, фото, видео, анимации и звука.

До сих пор ЭОР, распространяемые в Интернете, были похожи на электронные копии учебников и не приносили особой пользы школьнику. Производители ЭОР НП решили серьезные технические трудности, связанные с использованием интерактивного мультимедийного контента глобальной сети.

До настоящего времени интерактивные мультимедиа продукты выпускались производителями, использовавшими собственные программные решения и пользовательские интерфейсы. Архитектура ЭОР НП, программные средства воспроизведения и пользовательский интерфейс — унифицированы, в результате в ЭОР нового поколения была решена проблема независимости способов хранения, поиска и использования ресурсов.

Важный плюс ЭОР НП в том, что они могут обеспечить личностно-ориентированное обучение. Пользуясь открытой образовательной модульной мультимедийной системой (ОМС), учителя могут разрабатывать собственные авторские учебные курсы и индивидуальные образовательные программы для школьников.


Ньюсмейкер: Академия АйТи — 53 публикации
Поделиться:

Интересно:

"Георгиевские" священники. Удивительные подвиги военного духовенства
24.03.2025 18:25 Аналитика
"Георгиевские" священники. Удивительные подвиги военного духовенства
Военное духовенство в России появилось более трёх веков назад по указу императора Петра Великого. Перед боем священники ободряли воинов, а во время сражения спасали раненых, напутствовали умирающих и, нередко, совершали настоящие подвиги во славу Отечества. В сегодняшней России институт военного духовенства (капелланов) возрождён и, вот уже несколько лет, как успешно функционирует. Существовал он и в Российской империи, где военные священники в армейских полках и обер-иеромонахи на кораблях военно-морского флота появились ещё в начале XVIII столетия по указу императора Петра Великого. Священники-капелланы освящали военные городки, корабли при их закладке и спуске на воду, военные знамёна и оружие солдат. Перед боем и после него они служили молебны, а во время сражения помогали раненым и ободряли оробевших бойцов. В мирное время военные священники обычно находились в пределах военных баз...
Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
22.03.2025 10:03 Аналитика
Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
В "Московском журнале" вышла статья сотрудника Российского государственного архива литературы и искусства (РГАЛИ) Юлии Масловой, в которой рассказывается о московских антикварах и книготорговцах XIX-XX века Большаковых. В числе прочего отмечается, что один из видных представителей этой династии нашел способ сделать свою фирму известной по всей стране. Как пишет Юлия Маслова, родоначальником династии являлся Тихон Большаков (1794-1863). В РГАЛИ сохранилось его письмо, написанное в 1812 году. В нем юноша рассказывает родным о своем возвращении в Москву после пожара. "Так я уведомляю вас, что у меня в погребе не осталось ни на один пятак. По приходу моему в Москву жил я недели две безо всякого дела, потому что товаров купить негде. Наконец я стал понемногу покупать, и накупил я товару всякого разбора…", - писал он. Юлия Маслова отмечает, что в Москве, казалось, не было ни одного собирателя...
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
21.03.2025 15:10 Аналитика
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
Краткая история 6 дивизии народного ополчения Дзержинского района г. Москвы - 160 стрелковой Брестской Краснознаменной дивизии (II формирования) в 1941 – 1945 гг.   Формирование дивизии  3-7 июля 1941 г. – проходило формирование дивизии. Основным центром формирования дивизии был Институт инженеров железнодорожного транспорта им. Ф.Э. Дзержинского, где располагался штаб дивизии. Формирование частей дивизии проводилось в нескольких учебных заведениях Дзержинского района. Основными местами формирования дивизии были предприятия и учреждения района: заводы «Борец», «Станколит», Московский комбинат твердых сплавов, «Красный штамповщик», фабрики имени Ногина, «Детская книга», а также Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, наркоматы внутренних и иностранных дел СССР, танковой промышленности и др. Более 170 предприятий и учреждений Дзержинского...
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
21.03.2025 12:03 Аналитика
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
Команда исследователей из Университета Астона под руководством профессора Тима Мизома и доктора Саманты Стронг проанализировала необычную маскировку, которую активно применяли для линкоров во времена Первой мировой войны. Целью такого камуфляжа было введение противника в заблуждение. Результаты исследования опубликованы в журнале i-Perception, а коротко о нем рассказывает Phys.org. Исследователи пишут, что во время Первой мировой войны военно-морские силы разных стран активно экспериментировали с окраской кораблей в так называемый ослепляющий камуфляж. Особую популярность тогда получили геометрические фигуры и полосы, которые превращали военные суда в своего рода "зебры". Цель такого камуфляжа - сбить с толку противника, особенно капитанов подводных лодок. Считалось, что такой камуфляж вводит врага в заблуждение относительно скорости и направления движения кораблей...
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
21.03.2025 11:03 Аналитика
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
Найти точные, документально подтверждённые сведения о Чёрной Руси не представляется возможным, хотя Чёрная Русь обозначена на некоторых старинных картах и упоминается в средневековых документах. Скупые сведения источников по-разному интерпретируются различными авторами. В данной ситуации для исследования истории Чёрной Руси необходимо познакомиться с разными точками зрения и выявить преобладающие мнения. Изучая Чёрную Русь, невозможно не коснуться вопроса о других «цветных» территориях средневековой Руси. Как объясняется колористическое обозначение некоторых территорий Руси в средние века? Согласно средневековым источникам, в средние века существовали Чёрная, Белая и Червонная (Красная) Русь. Почему для обозначения территорий использовали цвета? Согласно одной из гипотез, цветные названия отражали древнюю традицию красками обозначать стороны света: чёрный цвет соответствовал обозначению...