19.11.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 6802; сегодня: 3.

Японский рецепт выхода из кризиса от Toyota, Nissan, Mazda

В середине декабря этого года Центр Оргпром организует последнюю в этом году кайдзен-поездку в страну Страну Восходящего Солнца.

Топ-менеджеры и руководители Программ бережливого производства предприятий российского автопрома, машиностроения и др. отраслей отправятся изучать Toyota Production System (TPS) в первоисточнике. В программе деловой поездки — традиционное посещение двух главных заводов Toyota (сборочный завод Motomachi и завод по производству двигателей Kamigo), а также других мировых автопроизводителей — Nissan, Mazda и Daihatsu.

Алексей Баранов, директор «Центра Оргпром»: «Обычно при посещении японских предприятий у участников происходит переворот в сознании и возникает дополнительный стимул к новым преобразованиям. Например, очень многие поначалу удивляются тому факту, что на производственных площадках корпорации Toyota рабочий в состоянии решить и решает 95% возникающих проблемных ситуаций. В России рабочий в состоянии справиться только с 5% проблем.

Изучение бережливого производства в первоисточнике приобретает особую ценность в период кризиса. Потому что новый менеджмент Toyota и других японских производителей, ставший сегодня достоянием лидирующих компаний во всем мире, зародился именно в сложные времена послевоенной депрессии ХХ века — в период, когда перед компаниями наиболее остро стала задача экономии ресурсов и повышения производительности труда.

Эрнест Башкардин, главный редактор «Вестника Лин»: «Корпорация Toyota в середине ХХ века находилась на грани выживания и была вынуждена создать производственную систему с минимальным количеством потерь. В условиях жесточайшего дефицита ресурсов Toyota научилась «выжимать воду из сухого полотенца», то есть вскрывать скрытые потери в процессах и устранять их. Конечно, научить россиянина жестокой экономии не так легко. У нас живучи традициирасточительства и шапкозакидательства. Но не надо думать, что мы не можем учиться.

На «кризис» можно посмотреть по-разному. Современный взгляд на проблему таков: «проблема — это новая возможность». И кризис — это новая возможность, шанс отбросить старые привычки, «сбросить старую кожу» и выйти из него обновленным, сильнее чем ваши конкуренты. Как это сделать? На это можно найти ответ во время кайдзен-поездки».

В рамках поездки организованы многочасовые встречи с руководителями и менеджерами среднего звена японских предприятий, в ходе которых Вы получите ответы на волнующие вопросы антикризисной темы и темы организации производства.

«Встреча с господином Хаямидсе, — говорит участник предыдущей поездки, Сергей Чупров, генеральный директор ООО «Полипром», — наложила положительный отпечаток на понимание своей роли в управлении персоналом и производством. Методы, которые разработали менеджеры Тоyota, сегодня должны стать и уже становятся достоянием всех компаний, стремящихся к глобальной конкурентоспособности и лидерству».


Ньюсмейкер: ГК Оргпром — 422 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...