31.01.2013 16:49
Аналитика.
Просмотров всего: 5482; сегодня: 3.

Глобальное исследование DHL: малый бизнес, участвующий в международной торговле, более успешен

DHL Express, лидер в области международной экспресс-доставки, опубликовала отчет по исследованию международных связей малого и среднего бизнеса, проведенному совместно с экспертами глобальной информационной компании IHS. Согласно результатам исследования, международная торговля становится ключевым фактором для развития небольших компаний.

Проведенный макроэкономический анализ и опрос руководителей более чем 400 малых и средних предприятий в странах «Большой семерки», группы БРИК и Мексики показывают, что малый и средний бизнес, действующий на международных рынках, имеет вдвое больше шансов на успешное развитие по сравнению с компаниями, работающими только в рамках одной страны¹. 26% компаний, занимающихся международной торговлей, демонстрируют рост, превышающий темпы роста своего рынка, - среди предприятий, действующих только в локальном масштабе, таких лишь 13%. В качестве основных преимуществ выхода на международный уровень предприниматели называют доступ к новым рынкам, ноу-хау и технологиям, а также возможность диверсификации продуктов и услуг.

В отчете также говорится об ускорении темпов глобализации и усилении фокуса на международных связях у малого бизнеса; при этом небольшие компании, созданные в последние 5 лет, с большей вероятностью будут вовлечены в международный бизнес, чем созданные ранее, несмотря на меньший опыт работы. Что особенно важно, малые и средние компании, рост бизнеса которых в последние 3 года опережал рост рынка, планируют увеличивать процент экспорта в своем обороте в 3-летней перспективе, несмотря на общую нестабильность экономических условий.

При этом в отчете отмечается, что несоответствующая современным требованиям инфраструктура ограничивает конкурентоспособность, снижая экономическую эффективность бизнеса, и небольшим предприятиям требуется больше усилий для преодоления инфраструктурных проблем по сравнению с крупными компаниями, обладающими значительно большими ресурсами. Основными трудностями для малого и среднего бизнеса при выходе на международный уровень являются недостаток информации о зарубежных рынках, высокие таможенные пошлины и сложность установления партнерских отношений с иностранными компаниями и приобретения клиентской базы за рубежом. При этом большинство компаний-участниц исследования, демонстрирующих высокие показатели, имеют более 50 сотрудников – это указывает на переоцененную роль ресурсов в преодолении препятствий для развития на международных рынках.

Одним из наиболее интересных выводов исследования является то, что малый и средний бизнес в развитых странах уступает по активности международной торговли компаниям на развивающихся рынках. Потребление на душу населения в развитых странах существенно выше, и это стимулирует небольшие предприятия в странах БРИК и Мексике выводить бизнес на международный уровень. Также немаловажно, что руководители малых и средних компаний в странах БРИК и Меесике, в отличие от своих коллег из развитых экономик, особо подчеркивают значение логистики как позитивного фактора, влияющего на их международную деятельность. Таким образом, в эффективных грузоперевозках и таможенных процедурах они видят возможности для преодоления инфраструктурных проблем, а также рассматривают логистические услуги как конкурентное преимущество своего бизнеса.

В основе оценки количества малых и средних предприятий в России, используемой в отчете, лежат данные Международной финансовой корпорации и Всемирного банка – согласно им, в 2011 году в стране было зарегистрировано 253 тыс. небольших компаний, в которых работало 14% трудоустроенного населения страны. На зарубежных рынках эффективно работают преимущественно производственные российские компании, существующие более 10 лет, в штате которых от 100 до 249 сотрудников.

«Конкуренция на глобальном уровне стимулирует малые и средние предприятия к оптимизации внутренних процессов, что выражается в успехе не только на международном, но и на национальном рынке, - отмечает Кен Ален, генеральный директор DHL Express. – Безусловно, предприниматели, стремящиеся выходить на международную арену, по-прежнему сталкиваются с рядом препятствий, но тот факт, что все больше малых и средних компаний серьезно рассматривает для себя возможности участия во внешней торговле, внушает оптимизм. Наша миссия как глобального логистического оператора – сделать этот процесс более эффективным. В будущем мы продолжим адаптировать свои услуги и решения с учетом потребностей небольшого бизнеса, который стремится развиваться и бороться за клиентов в условиях «глобальной деревни», - добавляет Кен Аллен.

В то же время, несмотря на то, что во многих странах малый и средний бизнес играет важнейшую роль в трудовой занятости и создании дополнительной стоимости, качественная и актуальная статистическая информация о нем в национальном масштабе практически отсутствует. «Этот недостаток данных сам по себе является существенным ограничителем для малого и среднего бизнеса, поскольку не дает предпринимателям возможности оценивать свои перспективы на основе достоверной информации. Мы видим массу возможностей для законодателей и крупных компаний, которые могут оказать этому сектору поддержку и тем самым стимулировать небольшие компании к созданию рабочих мест и дополнительной стоимости и увеличению доходов от экспорта», - отметил Дик Буттиджич, управляющий директор компании IHS.


Ньюсмейкер: DHL Express — 146 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...