23.04.2013 09:01
Новости.
Просмотров всего: 20102; сегодня: 3.

Итоги конференции "Украинский кондиционерный рынок: прогнозы и перспективы развития на 2013 год..."

17 апреля 2013 г. в Киеве, в ИА «Униан», состоялась пресс-конференция «Украинский кондиционерный рынок: прогнозы и перспективы развития на 2013 год. Потребительские тренды: как на них ответят производители и поставщики?», организованная компанией Ликонд, дистрибьютором корпорации Daikin (Япония) и компании Hoval (Лихтенштейн) в Украине.

Согласно данным, озвученным экспертами, украинский кондиционерный рынок переживает непростые времена. 2012 год выдался достаточно тяжелым для рынка климатической техники Украины - объем продаж данного оборудования сократился более чем на 20 %. По прогнозам экспертов, в 2013 году снижение объема продаж будет продолжаться. Среди основных причин – экономический кризис в Европе и мире. Как следствие – усиление конкуренции на рынке и понижение стоимости климатического оборудования. Под влиянием этих факторов производители будут искать дешевую рабочую силу, локализировав свои заводы ближе к рынку сбыта продукции.

Директор компании Ликонд Владимир Степура отметил, что снижение цен коснется преимущественно оборудования бытовой гаммы низкого ценового сегмента. Прогнозируемое снижение стоимости - на 5-10 %, по сравнению с аналогичными периодами 2012 года.

Что касается количественных прогнозов продаж в 2013 году –то, по прогнозам Владимира Степуры, эта цифра приблизится к 350 тыс. единиц техники за год.

Среди наиболее «ходовых» моделей в приоритете будут сплит-системы холодопроизводительностью менее 2,5 кВт. Следуя общемировым тенденциям, на рынке Украины увеличится предложение инверторных моделей. В сегменте мультизональных систем наибольшим спросом будут пользоваться VRF-системы холод-тепло холодопроизводительностью 28 кВт. А также чиллеры малой мощности с воздушным охлаждением конденсатора (холодопроизводительность от 80 до 200 кВт).

Что касается среднего ценового сегмента – здесь будет продолжаться борьба между ведущими мировыми брендами, которые производят «бюджетные» инверторные модели, и не-инверторы с высокими коэффициентами EER/COP.

Также на украинском рынке ожидают появления кондиционеров, не предназначенных для рынков стран ЕС, но которые по своим характеристикам актуальны для Украины. «Такие модели будут обладать достаточным уровнем энергоэффективности. Это могу быть как инверторные, так и неинверторные модели. Упомянутое оборудование уже не соответствует жестким европейским требованиям, поэтому отличается невысокой ценой», - поясняет Владимир Степура.

Среди основных тенденций украинского кондиционерного рынка эксперты называют следующие:

1. Стагнация рынка во всех сегментах, особенно в бытовом.

2. Неравномерная динамика, как среди различных сегментов рынка, так и отдельных видов оборудования внутри отдельного сегмента.

3. Возрастание роли (в связи с уменьшением объема рынка в целом) сегмента рынка по замене морально/физически устаревших кондиционеров воздуха на новые.

4. Появление на украинском рынке моделей, которые из-за недостаточно высокого уровня энергоэффективности будут запрещены к продаже в странах ЕС с 01.01.2013, но которые не запрещены в Украине.

5. Влияние на систему сбыта кондиционерного оборудования в Украине остатков нераспроданного кондиционерного оборудования 2012 года и, как следствие, снижение закупок дистрибьюторов, по сравнению с 2012 годом.

6. Борьба в среднем ценовом сегменте между ведущими мировыми брендами («бюджетные» инверторные модели и модели 2,0 кВт по холоду)

7. Снижение цен на модели из High-End сегмента.

8. Ужесточение конкурентной борьбы между кондиционерными компаниями на всех уровнях, в связи со сжатием кондиционерного рынка.

9. Перераспределение рыночных долей между операторами рынка. Хаотичный поиск операторами рынка путей сохранения своей рыночной доли. Попытки использования Интернет-магазинов как «панацеи» от снижения продаж бытовых кондиционеров.

10. Несоответствие между требованиями пользователей и реальной стоимостью сервисного обслуживания уже установленных промышленных кондиционеров воздуха (на фоне продолжающегося кризиса).

11. Дальнейшее снижение рентабельности кондиционерного бизнеса.

Ключевые потребительские тренды 2013 года — энергоеффективность и надежность. Из знаковых потребительских тенденций Владимир Степура выделил поляризацию спроса. Многие потребители предпочитают или купить качественную надежную технику у надежного производителя, или не покупать ее вообще.

Покупателей все чаще интересует не только цена, но и бесперебойная работа и отсутствие затрат на обслуживание приобретенной техники. Поэтому все большей популярностью пользуется энергоэффективное оборудование. Расходы на эксплуатацию стали весьма важным критерием при выборе техники. В этой ситуации более привлекательными становятся модели премиум-сегмента (представленные, в основном, японскими производителями).

Владимир Степура также выделил несколько проблем и угроз, с которыми сталкиваются потребители на кондиционерном рынке в Украине. Одной из главных проблем остается Интернет-торговля кондиционерами воздуха, в ходе которой риски для покупателя возрастают с каждым годом. Покупая кондиционер у неспециализированной структуры, зачастую по демпинговой цене, без гарантийного обслуживания, грамотного подбора и монтажа оборудования, потребитель оказывается один на один с целым рядом проблем.

Еще одна проблема, которая наблюдается на украинском рынке - возрастание риска продаж и покупок устаревшего оборудования, которое вероятно будет сбываться по очень низкой цене. Эта ситуация связана с ужесточением экологических и энергетических требований как в странах ЕС, так и в Китае. Кроме того, на фоне ужесточения конкурентной борьбы возможна недобросовестная конкуренция со стороны компаний, которые любой ценой хотят удержаться на рынке. В результате этого наблюдается снижение интереса крупных инсталляционных компаний к сегменту бытовых кондиционеров, что, в конечном итоге, ведет к снижению качества монтажных работ бытовых кондиционеров на рынке, в целом.

Кроме того, на фоне ужесточения конкурентной борьбы возможна недобросовестная конкуренция со стороны инсталяционных компаний. Удешевление инсталяционных работ путем использования монтажных материалов низкого качества приводит к поломкам оборудования, необходимости привлечения других сервисных служб и дополнительным затратам на ремонт оборудования. Эксперты настоятельно советуют потребителям реально оценивать стоимость оказываемых услуг, не покупать у компаний, которые предлагают заниженные цены, отдавать предпочтение профессиональным компаниям, которые предоставляют легальную поставку, все гарантии на оборудование и качественный сервис.

Олег Корниенко, руководитель отдела промышленной вентиляции Ликонд, рассказал о специфике требований к климатической технике в сегменте промышленной вентиляции. Так, для этой группы оборудования предъявляются повышенные требования к мощности, надежности, управляемости.

Инвесторы ожидают рентабельности и возврата своих вложений, владельцы – низких эксплуатационных затрат. Все это сегодня возможно только в случае использования современного, технологичного оборудования, которое отличается высокими показателями энергоэффективности.

На промышленных объектах есть целый ряд особенностей, среди которых:

• Наличие загрязняющих веществ – пыль, масляные взвеси, дым и др.

• Большие площади и большие высоты производственных зданий.

• Необходимость бесперебойной работы, часто – в непрерывном цикле.

Качественное европейское оборудование, например, подвесные системы вентиляции Hoval, решают на промышленных объектах триединую задачу:

• Создание надлежащих санитарно-гигиенические условий для сотрудников предприятия;

• Обеспечения необходимого микроклимата для эффективного осуществления производственного процесса;

• Защиты окружающей среды от выбросов загрязняющих веществ.

Подвесные вентиляционные установки Hoval отлично справляются с функциями вентиляции и обогрева в упомянутых условиях, поэтому широко используются в Европе на таких объектах, как складские комплексы, разнообразные производственные помещения, стадионы, бассейны, аэропорты и др. Есть примеры реализованных проектов и у нас в стране. Так, в декабре 2012 года была введена в эксплуатацию первая в Украине современная децентрализированная установка для отопления высоких помещений TopVent производства компании Hoval. Оборудование было установлено в производственных и складских комплексах нового завода строительной фурнитуры компании «Axor Industry» (Днепропетровск). На промышленном объекте были введены в эксплуатацию 10 отопительных агрегатов системы TopVent для обогрева помещений высотой более 8 м. Общая производительность оборудования составила 480 кВт тепла.

Олег Корниенко также назвал наиболее яркие тренды на рынке промышленной вентиляции в 2013 году:

• Энергоэффективность

• Экономичность

• Децентрализация

• Управляемость.

Алексей Новожилов, руководитель отдела маркетинга компании Ликонд, представил обзор технологических новинок 2013 года от ведущих производителей бытовых кондиционеров. В целом, тренд состоит в усилении таких показателей как функциональность, управляемость и энергоэффективность. Премиум-модели кондиционеров оснащаются все новыми полезными функциями, которые позволяют не просто снизить или повысить температуру воздуха в помещении, а и очистить его от пыли, неприятных запахов, аллергенов, вирусов и бактерий, увлажнить или наоборот, осушить, равномерно распределить воздушные потоки, запрограммировать на оптимальный и экономный режим работы и многое другое.

Среди актуальных тенденций мирового рынка Алексей Новожилов выделил следующие:

• Проникновение в среднюю и низкую ценовую категорию

• Фокус на локализацию продукции

• Слияния и Поглощения

• Поиск замены HFC хладагентам с высоким GWP: R-32, Solstice L-41

• Возникновение новых кондиционерных рынков

Эксперт также отметил, что спрос на глобальном кондиционерном рынке, который приблизится к отметке 100 миллионов, может удвоиться в ближайшие 10 лет.

Представители компании Ликонд прогнозируют, что в связи с ожидаемым ростом цен на энергоносители одной из важных тенденций 2013 года будет устойчивый спрос на высокорентабельные системы и комплексные решения для крупных объектов, а также на энергоэффективное и надежное оборудование в малом строительстве и частных домах.

Справка:

Дистрибьютор Daikin в Украине – компания Ликонд. Компания работает на украинском кондиционерном рынке с 2001 года, поставляя широкий спектр оборудования ТМ Daikin для помещений коммерческого, общественного и жилого назначения – чиллеры, фанкойлы, сплит- и мультисплит-системы, очистители воздуха, системы отопления на базе тепловых насосов класса «воздух-вода». «Ликонд» также осуществляет консультации и помощь в подготовке проектов, подбор оборудования, обучение технических специалистов, развивает сервисное направление.

Дилерская сеть компании насчитывает более 500 партнеров по всей Украине. Филиалы и уполномоченные представители компании работают в Одессе (Ликонд-Одесса), Днепропетровске (Ликонд-Днепр) и АР Крым (ЛД-Крым). Общий штат компании – 45 человек.

Daikin Europe N.V. - европейская штаб-квартира корпорации Daikin Industries (Япония), главный офис для стран Европы, Украины, России, стран Африки и Ближнего Востока. Компания Daikin Europe N.V. является 100% дочерней компанией Daikin Industries Ltd , получает финансовую и техническую поддержку от японской материнской компании и имеет доступ к мировым передовым разработкам в области кондиционирования, вентиляции воздуха, отопления и охлаждения. Компания Daikin Industries основана в 1924 году.


Ньюсмейкер: Компания Ликонд — 144 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...