12.08.2013 13:16
Новости.
Просмотров всего: 6176; сегодня: 2.

Новости от «Почты России» внушают оптимизм любителям онлайн-шоппинга и владельцам интернет-магазинов

В новостях за прошедшие две недели - встреча руководителей e-commerce объединений АКРЭТ и АКИТ с генеральным директором «Почты России», разработка предложений по развитию сервиса доставки «Почты России» для участников рынка электронной коммерции, планы по созданию сортировочных центров для международных заказов из Китая (в Новосибирске) и из США (в Нью-Йорке). О том, какие перспективы открывают изменения в работе «Почты России» - в аналитическом комментарии Марии Горячевой, руководителя пресс-центра PayOnline.

На этой неделе процессинговый центр PayOnline уже поднимал вопрос о росте значения розничной международной торговли через Интернет для российского рынка. Мы исследовали отчет, опубликованный одним из мировых лидеров в сфере платежей и переводов средств через Интернет, PayPal.

Опираясь на результаты, представленные в документе, можно легко увидеть, в каких странах россияне закупаются через Интернет, и где наблюдается самая интенсивная динамика роста продаж. Только за 2012 год рост продаж американских интернет-магазинов в России составил 41%, китайских – 55%. Не стоит забывать, что в своем отчете PayPal опирался на данные по оплатам, совершенным с использованием их платежной системы. Однако можно легко убедиться, посетив несколько сайтов американских, европейских и китайских интернет-магазинов, что оплатить покупки за рубежом и заказать доставку можно и с помощью более привычного для россиян инструмента – банковской карты. Оценить объемы покупок, совершенных россиянами в 2012 году за рубежом, проблематично.

По данным «Почты России», в 2012 году американские интернет-магазины лидировали по количеству доставляемых в Россию отправлений: около 700 тыс. посылок и 540 тыс. EMS-отправлений. Хотя всего год назад из США в Россию было доставлено 619 тыс. посылок и 523 тыс. EMS-отправлений. То есть рост числа посылок за год составил 13%, и россияне стали более охотно получать заказы посылками, а не с использованием сервиса доставки EMS.

Та же тенденция наблюдается и с потоком заказов россиян из Китая. С 2010 года поток посылок почти удвоился. За последние полгода через Новосибирскую область на территорию России поступило 364,7 тыс. посылок. Аналогичный рост показывает и поток международных отправлений в других регионах Сибири.

Неудивительно, что одними из первых действий «Почты России» по усовершенствованию системы доставки заказов из зарубежных интернет-магазинов стали активные переговоры по открытию сортировочных центров в точках входа основных потоков заказов из заграницы. Сейчас ведутся переговоры по созданию первых центров в Новосибирске и Нью-Йорке, которые, соответственно, покроют нагрузку по обработке заказов из Азии, в основном – Китая, и Америки.

Для российских интернет-магазинов у «Почты России» тоже есть хорошие новости, хотя назвать их новостями будет преждевременно. Но ряд предложений от представителей российского e-commerce рынка был услышан и занесен в «short-list». И это, безусловно, логично. Российские интернет-магазины становятся основными клиентами «Почты России» в плане отправки грузов и посылок. И, несмотря на текущие попытки минимизировать контакты с «Почтой России» за счет использования услуг сторонних курьерских служб и логистических организаций, а то и создания собственных служб, никто из них не может поспорить с почтой в разветвленности сети пунктов выдачи и их количестве. В каждом населенном пункте нашей страны есть почтовое отделение, и все интернет-магазины, предоставляющие доставку по России, сотрудничают с «Почтой России».

Озвученные в ходе августовской встречи между российскими интернет коммерсантами и менеджерами «Почты России» предложения позволяют надеяться на повышение уровня прозрачности и управляемости логистикой доставки заказов из интернет-магазинов. В числе самых перспективных идей - создание сервиса отдельного обслуживания юридических лиц по договорам с увеличением количества выделенных окон для сдачи посылок. Также «Почта России» не исключает возможности создания выделенных окон для выдачи посылок из интернет-магазинов.

Для юридических лиц, работающих с «Почтой России» на договорной основе, планируется создание чётких классов сервиса доставки с простой и понятной тарификацией, создание «Личных кабинетов» для юридических лиц с информацией о статусе отправлений и переводе денег. В числе других идей по построению долгого и плодотворного сотрудничества между интернет-магазинами и «Почтой России»: введение гибких условий перечисления средств при работе по договору с интернет-магазинами, создание SMS-сервиса оповещений о доставке, перемещении и оплате посылок, унификация и автоматизация процессов оформления документации, введение ночных смен и многое другое.

Если хотя бы часть этих предложений будет реализована «Почтой России», интернет-магазины смогут отстроить эффективную логистику с использованием курьерской службы и единой глобальной почтовой системы, предоставить клиентам актуальные данные по статусу доставки заказа и контролировать товарные потоки. Создание автоматизированной системы отслеживания товаров и унификация документации сделают возможной интеграцию онлайн-сервисов интернет-магазинов с сервисами «Почты России».

Сложно предположить, чем закончатся длящиеся уже не один месяц переговоры представителей самого быстрорастущего рынка России и одной из крупнейших российских компаний, но надеяться на победу добра и разума нам никто не запрещает. А активность ассоциаций интернет коммерсантов в формировании предложений по развитию сервисов «Почты России» позволяют надеяться на то, что предложения, планы и обещанию не останутся просто бумагами, обреченными на погребение под слоями пыли и общественное забвение.

Процессинговый центр PayOnline продолжит знакомить вас с актуальными статистическими данными в серии публикаций «Рунет в картинках». Если у вас есть интересные темы для подготовки аналитических материалов – или вы хотите подготовить совместную аналитическую публикацию, пишите руководителю пресс-центра PayOnline, Марии Горячевой. Также напоминаем, что процессинговый центр PayOnline еженедельно рассказывает о последних новостях Рунета и электронной коммерции и публикует аналитические исследования.


Ньюсмейкер: PayOnline — 368 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Копейка: такая изменчивая и постоянная
06.02.2025 13:34 Аналитика
Копейка: такая изменчивая и постоянная
Копейка — монета для России знаковая. Она участвовала в реформах, возвещала о наступлении мирных времен, считалась сокровищем. Успела побывать круглой, вытянутой, квадратной, металлической, бумажной, с орлами, соболями, гербом и вензелями, была легкой и супертяжелой...
Заметки о титулатуре русских и османских монархов
06.02.2025 11:33 Аналитика
Заметки о титулатуре русских и османских монархов
Во внешнеполитическом ведомстве Московского государства переводы официальных документов с тюркских языков чаще всего делали татары. Сформировалась особая профессиональная прослойка служащих Посольского приказа, населявших Татарскую слободу, сами названия улиц которой (например, Толмачёвский...
Правда ли, что на Руси носили шубы мехом внутрь?
06.02.2025 10:39 Аналитика
Правда ли, что на Руси носили шубы мехом внутрь?
Шубой на Руси называли любую длинную теплую верхнюю одежду — не важно, мужскую, женскую или детскую. Этот термин встречается в письменных источниках с XV века. До второй половины XIX века шубой считали одежду, в которой мех находился внутри. Снаружи...
В Ленобласти продолжаются съемки фильма «Детский лагерь смерти»
05.02.2025 16:06 Новости
В Ленобласти продолжаются съемки фильма «Детский лагерь смерти»
Во Всеволожском районе Ленинградской области стартовали съемки военной драмы с рабочим названием «Детский лагерь смерти». Производством полнометражного фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино в рамках проекта «Без срока...
Судьба дивизий народного ополчения Москвы и Подмосковья
05.02.2025 15:20 Аналитика
Судьба дивизий народного ополчения Москвы и Подмосковья
В 1941 году в Москве и Московской области сформировалась целая армия добровольцев, вставших на защи­ту столицы, прикрывая её с севера, запада и юга. Это потребовало от добровольцев огром­ного мужества и личной отваги, готовность к уличным боям при опасности прорыва врага к столице...