Блог Николая Потурнака (Nikolay Poturnak), менеджера компании Cisco по продвижению продуктов и услуг в области информационной безопасности
В постоянно меняющемся мире корпоративных филиалов все больше компаний планируют перенести свою глобальную сеть в Интернет. Доля таких компаний, согласно исследованию компании Nemertes под названием «Анализ новых тенденций глобальных сетей в 2012–2013 гг.», близка к 50%. Это значит, что почти половина организаций собирается использовать Интернет в качестве глобальной сети.
Почему? Организации пытаются оптимизировать глобальные сети, чтобы повысить коэффициент окупаемости инвестиций. Интернет стал намного более стабильной платформой, дающей существенные преимущества с точки зрения соотношения затрат и производительности. Поэтому растущий объем трафика новых облачных решений, приложений, использующих высокоскоростные каналы, и видеоданных можно легко распределить по нескольким каналам глобальной сети, причем один или два из них могут быть интернет-каналами. Некоторые компании идут еще дальше, предоставляя локальный доступ в Интернет из филиала. Это не только устраняет необходимость в передаче трафика в головной офис или ЦОД компании, но и высвобождает ценную полосу пропускания глобальной сети для критичных бизнес-приложений. Таким образом, предприятия смогут реализовать гостевой доступ в Интернет в самом филиале и затем начать предоставлять такой доступ корпоративным пользователям как к проверенным публичным облачным системам, так и в Интернет в целом.
При реализации преимуществ Интернета в филиале организациям не следует забывать и о последствиях: в таком случае они станут более уязвимыми для нового класса веб-угроз, которые могут пагубно сказаться на безопасности данных, подорвать репутацию и нарушить рабочие процессы.
Поэтому информационная безопасность играет очень важную роль в современном мире. Представьте себе: компрометация всего одного недостаточно защищенного филиала может открыть доступ ко всей организации, в том числе к ЦОДам, данным заказчиков и объектам интеллектуальной собственности компании. Если эти данные попадут не в те руки, то это может стать серьезным ударом для организации и ее заказчиков. Согласно отчету компании Gartner, к 2016 г. 30% современных целенаправленных угроз будут нацелены на филиалы (сейчас этот показатель меньше 5%).
Cisco сознает всю опасность подобных угроз и ставит перед собой цель сделать доступ филиалов в Интернет максимально безопасным. Наглядный пример работы в этом направлении — маршрутизатор Cisco с интегрированными сетевыми сервисами, в том числе с интерфейсом Cisco Cloud Web Security (CWS). Интерфейс CWS на маршрутизаторе ISR обеспечивает комплексную защиту организации, предоставляя различные сервисы: от базовой фильтрации URL-адресов и сведений о состоянии репутации до защиты от атак на уязвимости нулевого дня с использованием изолированных сред, репутации файлов и ретроспективного анализа.
Главное преимущество решения ISR с интерфейсом CWS — в том, что ни дополнительное оборудование, ни клиентское ПО не требуется. Если вы используете маршрутизаторы Cisco ISR в филиале или планируете приобрести их, то сможете активировать интерфейс CWS за несколько минут. Это решение использует облачные технологии и позволяет сократить расходы, связанные с развертыванием, обслуживанием, настройкой и поддержкой.
Кроме того, недавно Cisco добавила в облачное решение CWS систему Cisco Advanced Malware Protection компании Sourcefire (AMP) , тем самым расширив охват векторов атаки и обеспечив «повсеместную» защиту от вредоносного кода. Благодаря интеграции этой системы, решение Cisco обрабатывает максимальное число векторов атаки в расширенной сети.
Cisco стремится сделать работу решения ISR c интерфейсом CWS еще надежнее, в связи с чем разрабатывает кое-какие улучшения его функций, устройства и удобства использования. В скором времени Cisco представит дополнительные способы защиты данных в филиалах организаций.
О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2013 финансовом году составил 48,6 млрд долларов.
Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.