02.09.2014 12:49
Новости.
Просмотров всего: 7283; сегодня: 2.

Global Assessment Trends Report 2014

Профессионалам в сфере HR, ищущим новые стратегии управления талантами, Отчет о глобальных тенденциях в оценке персонала, подготовленный компанией CEB SHL TMS, предоставляет уникальные сведения о том, как компании выявляют и оценивают уровень талантов на протяжении всего жизненного цикла сотрудников в организации. В этом году отчет опирается на данные 1406 респондентов (профессионалов в сфере HR из организаций по всему миру).

На протяжении уже 6 лет компания CEB SHL TMS проводит глобальное исследование тенденций в оценке персонала в 35 странах (Global Assessment Trends Report). Отчет о глобальных тенденциях в оценке персонала публикуется каждый год, чтобы проиллюстрировать:

• Как «большие данные» (Big Data) и «датафикация» (т.е. повсеместное внедрение «больших данных») влияют на то, как организации оценивают таланты;

• Как ваши коллеги (и конкуренты) оценивают таланты;

• Как управление талантами связано (или не связано) с потребностями компаний;

• Какие новые возможности открывают и какие новые риски влекут ключевые инновации.

Профессионалам в сфере HR, ищущим новые стратегии управления талантами, данный отчет предоставляет уникальные сведения о том, как компании выявляют и оценивают уровень талантов на протяжении всего жизненного цикла сотрудников в организации.

В этом году отчет опирается на данные 1406 респондентов (профессионалов в сфере HR из организаций по всему миру), которые прошли онлайн-опрос в начале 2014 г. В данном отчете особое внимание уделяется методам оценки талантов. Как и в прошлых отчетах, проводятся уместные сравнения с данными отчетов о глобальных тенденциях в оценке персонала прошлых лет, чтобы установить временные тенденции. Кроме того, проводятся релевантные сопоставления ответов респондентов из разных регионов, из стран с развивающимися или сформировавшимися рынками, а также приводятся индикаторы лидирующих компаний.

В данном отчете в центре внимания находятся три области: общее состояние сферы HR в 2014 г., типы оценки, которые применяются в различных организациях, и использование технологий при найме и отборе.

Ключевые результаты отчета представлены ниже.

Выявление высокопотенциальных сотрудников (HiPo) – новый мировой приоритет, который в будущем станет самым популярным направлением оценки персонала.

• Компании в большей степени ориентированы на внутреннее развитие персонала, чем на найм внешних сотрудников (57%, по сравнению с 49% в 2013 г.).

• В большинстве компаний есть программы по выявлению (54%) и развитию (52%) высокопотенциальных сотрудников. Хотя в большинстве случаев оценка не используется в таких программах, 30% респондентов отмечают, что оценка высокопотенциальных сотрудников будет в будущем занимать первое место среди процедур оценки персонала.

• В большинстве организаций есть программы по развитию лидерского потенциала (56%); 60% используют методы оценки как часть этих программ.

Большинство компаний не отслеживают реакции кандидатов на тестирование и не связывают восприятие кандидатов с бизнес-результатами.

• 82% компаний отмечают важность положительной реакции кандидатов на организацию процесса найма, но лишь 40% на самом деле отслеживают такие реакции.

• Немногие организации видят важность положительных реакций кандидатов для чего-то еще, кроме процесса найма (к примеру, влияние на их будущие решения о покупках).

Большинство респондентов учитывают показатели вовлеченности/удержания, но 40% этого не делают, тем самым рискуя потерять ключевые таланты.

• Вовлечение/удержание сотрудников остается важнейшим приоритетом, о чем сообщили 56% респондентов.

• 40% респондентов указали, что они не используют или не планируют использовать методы оценки персонала как дополнительные средства удержания или вовлечения сотрудников.

Существуют значительные мировые различия в управлении талантами, при этом внешний найм доминирует только в Америке.

• Только 35% компаний (по сравнению с 39% в 2013 г.) нанимают персонал на большее число вакансий, чем в прошлом году.

• В Америке 46% респондентов указывают, что внешний найм является ключевым приоритетом, по сравнению с 34% в остальном мире.

• Выявление высокопотенциальных сотрудников скорее является приоритетом в странах Ближнего Востока и Африки (60%), по сравнению с 51% в остальном мире.

• Вероятность повышения или сокращения бюджетов по внешнему найму одинакова, что указывает на существенные различия в стратегиях и экономических ситуациях в мире.

Сотрудники, одобряющие продукцию или услуги своих работодателей, с большей вероятностью работают в организациях со стратегическими HR-функциями.

• Из тех респондентов, которые очень хорошо относятся к продукции/услугам своих компаний, 80% рассматривают HR как стратегическую функцию организации, а 89% указывают, что в их компании решения о людях принимаются в контексте целей и задач бизнеса.

• Компании, чьи сотрудники высоко ценят их продукцию или услуги («промоутеры»), оценивают ВСЕ области HR как более приоритетные, по сравнению с теми компаниями, в которых сотрудники не одобряют продукцию или услуги компании («критики»).

• «Промоутеры» также указали, что их компании чаще используют информацию по оценке персонала для принятия бизнес-решений (58%), в отличие от «критиков» (37%).

Хотя HR все чаще рассматривают как стратегическую функцию, лишь половина опрошенных использует данные по оценке персонала как доказательство окупаемости инвестиций или для формирования бизнес–решений.

• 73% респондентов рассматривают HR как стратегическую функцию (по сравнению с 66% в 2013г.).

• Лишь половина респондентов сообщили о сборе данных для демонстрации ценности инвестиций в HR или об использования данных оценки персонала для формирования бизнес–решений.

Интеграция данных по оценке с информационными системами управления персоналом (HRIS) является критичной, но возможностей для интеграции недостаточно.

• В то время как 75% респондентов считают, что необходимо интегрировать данные по компетенциям и навыкам с системой оценки талантов, лишь 25% удовлетворены способностью информационных систем управления персоналом (HRIS) обработать эти данные.

• 61% респондентов сообщили о том, что они используют HRIS для внешнего найма, но лишь 34% указали, что интегрировали результаты оценки персонала в эту процедуру.

Недостаток объективности в оценке после найма и преимущественное использование методов оценки для найма работников: лишь 40% компаний используют оценивание персонала для развития и решений по продвижению.

• Почти в два раза больше респондентов используют методы оценки в рамках отбора, чем после найма.

• Тестирование навыков или знаний (те тесты, которые используют чаще всего до и после найма) проводится 73% респондентов в ходе отбора и лишь 40% после приема на работу.

• Похожие данные получены относительно личностных методик оценки: 62% респондентов используют их до приема на работу, и лишь 34% – после.

Поиск информации в социальных сетях является наиболее вероятным способом найма работников в будущем, хотя лишь у четверти респондентов существуют официальные правила использования подобной информации.

• Респонденты из стран Ближнего Востока и Африки с большей вероятностью станут использовать как формальную (28%), так и неформальную (29%) информацию из социальных сетей как будущий инструмент приема на работу. Для сравнения: респонденты из Америки с наименьшей вероятностью будут прибегать как к формальной (14%), так и к неформальной (10%) информации из социальных сетей.

• 24% респондентов позволяют рекрутерам и менеджерам по подбору персонала использовать данные из социальных сетей для принятия решений по кандидатам. При этом 42% респондентов, осуществляющих поиск по социальным сетям, делают это, чтобы принимать решения с учетом информации из профессиональных социальных сетей.

Растет интерес к оценке кандидатов (в рамках отбора и найма) с помощью мобильных устройств; при этом наблюдаются четкие географические различия.

• 42% мировой выборки готовы позволить кандидатам пройти процедуру оценки с помощью мобильных устройств, если такая возможность существует. Эту тенденцию больше поддерживают респонденты из Австралии/Новой Зеландии (59%) и Америки (48%), чем респонденты из других регионов.

• 23% респондентов общей выборки сообщили о том, что кандидаты хотели бы проходить оценку с помощью мобильных устройств, хотя респонденты из Америки (24%) и Азии (24%) указывают на это чаще.


Ньюсмейкер: CEB’s SHL Talent Measurement Solutions — 27 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...