23.09.2014 14:59
Новости.
Просмотров всего: 4743; сегодня: 2.

Россиянам не хватает медиа-образования – считают ученые!

Журналистика и печатные СМИ выживут, информационным войнам можно успешно противостоять, а «медиа-образование» необходимо преподавать со школы – к таким выводам пришли участники конференции в РГУПС.

18-19 сентября РГУПС совместно c Ростовским областным отделением СЖР провели вторую Международную научно-практическую конференцию «Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации». В ней приняли участие профессора Михаил Шкондин (МГУ) и Александр Короченский (БелГУ), представители научных школ Кубанского, Таврического (Республика Крым), Майкопского, Астраханского, Воронежского университетов, практики журналистики, рекламы, PR.

В частности, проф. Михаил Шкондин ознакомил участников конференции с результатами всероссийского исследования городских газет «Медиапространство местной прессы в условиях глобализации медиасистемы». К примеру, выяснилось, что лишь 13% указанных изданий сегодня выходят в свет исключительно в печатной версии, остальные имеют собственные сайты, радио- или телеканалы.

В ходе конференции вопрос дальнейшей судьбы печатных СМИ – во всем мире наблюдается тренд падения их тиражей, влияния и доли рекламного рынка – поднимался неоднократно. В частности, проф. Александр Короченский уверен, что печатная журналистика не умрет, но она вынуждена заниматься гибридизацией с PR (пиарналистика), элементами шоу, образовательности и т.д.

Среди остро обсуждавшихся на пленарном заседании вопросов сразу три доклада были посвящены тематике информационных войн. В частности, социальным сетям как средству информационного управления посвятила свой доклад профессор Надежда Кравченко (КубГУ). Именно она предложила ввести в образовательные программы, как для школы, так и для более высоких ступеней образования дисциплину «медиа-образование».

О взаимодействии систем экологии языка и информационно-психологических войн на материале известных событий в Украине докладывала профессор Анжела Шилина (Таврический университет, Республика Крым).

От лица практиков тему поддержал руководитель «Мастерской пресс-релизов» Алексей Гриценко, который дал собственное определение термина «современная информационная война»: «Это – бизнес-процесс, целью которого является получение либо сохранение материальных или нематериальных активов; причем цель эта не достигнута, либо недостижима без формирования определенного общественного мнения при помощи средств массовой коммуникации (СМК)».

За насыщенным первым (пленарным) днем научно-практической конференции «Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации» последовал круглый стол о том, какие кадры нужны отрасли и как их качественно готовить в системе высшего образования, а также работа в секциях.


Ньюсмейкер: Союз журналистов России
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...