10.12.2014 12:09
Новости.
Просмотров всего: 6304; сегодня: 3.

Специфика коммуникаций в разных странах преувеличена

Сергей Андрияшкин, директор по маркетинговым коммуникациям Коммуникационного агентства АГТ, выступил на PR-семинаре Евразийской экономической комиссии и рассказал о правде и мифах специфики коммуникаций в разных странах.

По мнению эксперта, проблема преувеличена, зачастую искусственно. Под лозунгом радикальных отличий одного рынка от другого на постсоветском пространстве может скрываться вполне понятное желание местных игроков защитить свой рынок от глобальных коммуникационных компаний, способ продажи услуг местным и глобальным клиентам, а также общая иногда неразвитость рынка и неготовность конкурировать.

Другой вопрос – какую стратегию избрать компаниям, выходящим на рынок России, Казахстана, Беларуси в рамках Евразийского экономического пространства? Могут ли компании использовать свои наработки или необходимо ориентироваться на специфику каждой страны?

Безусловно, отличия есть и их необходимо учитывать при выходе на рынок той или иной страны, важно лишь отделить – в чем, действительно, стоит искать специфику, а где более эффективными окажутся «нелокализованные» коммуникации. Так, по мнению Сергея Андрияшкина, необходимо обращать внимание на язык, культуру, повестку дня, смыслы, контекст, среду контактов. Ярким примером является адаптация названия продукта, оригинальное использование которого невозможно ввиду языковых или культурных ограничений. Или, другой пример, Tele2, выбирая рекламную концепцию в момент запуска в Казахстане, отказалась от черной овцы Frank, актуальной для западных стран.

С другой стороны, коммуникационные технологии, ожидания людей относительно качества продуктов / услуг, клиентского сервиса, стратегическое планирование, современное понимание инструментария, как правило, не могут быть узко специфичными. В качестве примеров приведены запуск Tele2 в Казахстане, основанной на стратегии запуска в России, одинаково работающий эффект Стрейзанд или взаимодействие со СМИ и организация мероприятия при открытии ресторана ВьетКафе в Алматы.

Подводя итог, Сергей Андрияшкин остановился на следующем важном аспекте: «Учитывая специфику страны или региона, не забывайте про суть и ценности вашего бренда. Они не должны меняться, вне зависимости от того, где они появляются. Это то, что отличает бренд от других».

Справка о Коммуникационном агентстве АГТ:

Коммуникационный холдинг №1 по объемам бизнеса в России по версии рейтинга, подготовленного «РИА - Рейтинг» в 2013 году. Входит в ТОП-60 ведущих коммуникационных компаний мира и является крупнейшей компанией в России и СНГ по данным международного рейтинга The Holmes Report-2014. Входит в число крупнейших коммуникационных компаний, обслуживающих государственные структуры и занимает первое место в сегменте «Информационно-разъяснительная работа» (согласно отчету газеты «Ведомости», 2012 г.). Коммуникационная сеть АГТ, входящая в группу АГТ, имеет офисы в городах России - Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Владивостоке, а также в Минске (Беларусь) и Алматы (Казахстан).

Коммуникационная группа АГТ является частью глобальной международной сети независимых PR агентств Proi Worldwide.


Ньюсмейкер: Коммуникационное агентство АГТ — 153 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...