09.04.2015 09:31
Новости.
Просмотров всего: 10460; сегодня: 4.

Рейтинг российских регионов в зарубежных СМИ_2014

Аналитическое агентство «Смыслография» и компания Dow Jones провели очередное исследование восприятия регионов Российской Федерации ведущими англоязычными СМИ. Разработанная специалистами агентства «Смыслография» методика включает количественную и качественную проработку упоминаний субъектов РФ, проанализированных с использованием материалов информационно-аналитической службы Factiva.com в ТОП-100 ведущих англоязычных СМИ, включая The Wall Street Journal, Dow Jones Newswire, The Economist, The Guardian, Washington Post и др. Общий балл, присваиваемый каждой территории, учитывает оценку региона как по количеству его упоминаний, так и по доле благоприятных публикаций. Москва была исключена из общего рейтинга, поскольку ее сравнение с другими субъектами федерации было признано методологически некорректным из-за связанной с ней общефедеральной и международной повестки. Также в рейтинге не учитывались Республика Крым и Севастополь, поскольку по ним отсутствовала база для сравнения с предыдущим периодом.

Как и годом ранее, российские регионы фигурируют в зарубежных СМИ, прежде всего, в привязке к спортивным мероприятиям (особенно матчам футбольной премьер-лиги), а также в связи с проектами в области ТЭК. Это особенно справедливо по отношению к субъектам федерации, занявшим верхние строчки рейтинга. Кроме того, стоит отметить, что в ТОП-10 имеет место высокий уровень преемственности результатов по сравнению с 2013 г. Лишь 2 региона из первой десятки не были представлены в ней годом ранее – это республика Мордовия и Тульская область.

Лидерства в рейтинге добилась республика Татарстан, причем связано это в очень большой степени со спортивными сюжетами – как текущими, так и перспективными. Из первых можно отметить выступления ФК «Рубин», а из будущих – проведение в Казани чемпионата мира по водным видам спорта в 2015 г., а также матчей чемпионата мира по футболу в 2018 г. Вообще, футбол играет роль едва ли не ключевого драйвера в международном продвижении российских территорий: для обоих новичков первой десятки рейтинга 2014 г. ознаменовался выходом соответствующей региональной команды в высший дивизион отечественного футбола («Мордовия», «Арсенал»). В случае Мордовии дополнительный интерес у иностранных СМИ вызвал выбор Саранска как одного из городов проведения чемпионата мира по футболу в 2018 г. В Тульской области еще один обративший на себя внимание за рубежом сюжет оказался не связан со спортом: он касается строительства автомобильного завода GreatWall Motor.

Ханты-Мансийский автономный округ выступает в роли своеобразной модели российского региона, интересного англоязычным медиа за счет сочетания в своей повестке двух ключевых компонентов, привлекающих особое внимание, а именно, спорта и нефти. Наряду с обсуждением ресурсного потенциала территории зарубежные СМИ не преминули коснуться темы проходившего в регионе чемпионата мира по шахматам и ежегодного этапа кубка мира по биатлону.

Из ведущих российских регионов то же самое можно сказать о Самарской области (футбольная команда которой, впрочем, покинула премьер-лигу по итогам сезона 2013-2014 гг.) и о непосредственно примыкающей к ведущей десятке Республике Башкортостан (11-я строка рейтинга), где наряду с приходом ФК «Уфа» в высший футбольный дивизион медиа обращали внимание на деятельность компании «Башнефть».

Напротив, Сахалинская область и Приморский край упоминаются исключительно в контексте нефтегазовых проектов: «Сахалина-1», «Сахалина-2», «Владивосток-СПГ». Показательно, что наряду с добычей зарубежные медиа обращают внимание на экспорт – нефтепродуктов из Сахалинской области, сжиженного природного газа – из Приморья.

Снижение позиций в рейтинге в 2014 г. иногда в меньшей степени вызвано природными или техногенными ЧП, а в большей степени претензиями зарубежных медиа, имеющими порой политическую окраску. Так, например, потеря Калининградской областью места в ТОП-10 объясняется увеличением материалов негативного характера, в которых регион увязывается с «военной угрозой России», нарушением воздушного пространства Евросоюза, отказом РФ от соглашения с Литвой о взаимных военных инспекциях, проводившихся на российской территории именно в Калининградской области.

В то же время в других случаях значимость сохраняют и традиционные факторы. Так, рекордное падение Саратовской области (потерявшей 42 позиции) обусловлено освещением англоязычными СМИ пожара на НПЗ Роснефти в регионе, а также незаконной деятельности местного жителя, занимавшегося написанием и продажей компьютерных вирусов.

Владислав Шулаев, директор по продвижению территорий коммуникационного агентства АГТ, выделил несколько аспектов в очередном коммуникационном рейтинге. «Обращает на себя внимание, что по итогам 2014 года в десятке лидеров рейтинга не осталось ни одной столицы федерального округа. Это фиксация наметившейся тенденции, что во взаимодействии с зарубежным информационным полем административный ресурс не является решающим». При этом усилия по продвижению регионов, по его мнению, должны носить регулярный характер, в противном случае высока вероятность серьезной утраты позиций. «Показателен пример Алтайского края (потерявшего 41 позицию за год). В 2014 г. Алтайский край фактически не занимался собственным продвижением в англоязычном медиаполе и занял 77 место из 82 регионов, значительно снизив тем самым эффективность своей во многом образцовой работы по созданию инвестиционной и туристической привлекательности», – констатировал В.Шулаев.

По мнению директора аналитического направления агентства «Смыслография» Григория Кислина, рейтинг регионов-2014 в существенной степени продолжает тенденции, наметившиеся ранее. «Информационно-имиджевый импульс, который дальневосточные территории получили благодаря саммиту АТЭС 2012 г., по-прежнему находит отражение в глобальном информационном пространстве. Устойчиво высокие позиции Сахалинской области и Приморского края указывают на понимание англосаксонскими СМИ важности и долгосрочности разворота России в тихоокеанском направлении», – отмечает Г.Кислин.

С полной версией исследования можно ознакомиться на сайте Аналитического агентства «Смыслография» в разделе «Исследования».

Аналитическое агентство «Смыслография» проводит полный комплекс аналитических, коммуникационных и медиа исследований. Ключевая специализация агентства - анализ зарубежных источников информации.


Ньюсмейкер: Аналитическое агентство Смыслография — 12 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...