Сегодня четверг, 09.04.2020: публикаций: 10848
Новости. Опубликовано 29.06.2015 18:04  Просмотров всего: 2745; сегодня: 1.

Подведены итоги Всероссийской открытой студенческой олимпиады «Сетевые технологии»

Подведены итоги Всероссийской открытой студенческой олимпиады «Сетевые технологии»

В закрытии Олимпиады принял участие топ-менеджер Cisco Вим Элфринк, выступивший с лекцией о Всеобъемлющем Интернете

17-18 июня в Санкт-Петербурге прошла Всероссийская открытая студенческая олимпиада «Сетевые технологии». Соревнование было организовано международным агентством INLEA (занимается развитием образовательных инициатив и поддержкой предпринимательства). Соорганизатором выступил Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А.Бонч-Бруевича (СПбГУТ). Генеральный партнер — компания Cisco .

В соревновании приняли участие 30 студентов из Владимира, Екатеринбурга, Казани, Москвы, Новосибирска, Омска, Санкт-Петербурга, Смоленска, Томска, Тюмени и Ярославля. Напрямую в состав участников попали 5 победителей региональных олимпиад, организованных во Владимирском государственном университете, столичном Колледже предпринимательства № 11, Омском государственном техническом университете, Тюменском государственном университете и Уральском радиотехническом колледже им. А.С. Попова. Остальные 25 конкурсантов — финалисты различных региональных и национальных соревнований в сфере ИТ, таких как чемпионат профессионального мастерства WorldSkills Russia (компетенция «Сетевое и системное администрирование»), Международная студенческая олимпиада в сфере информационных технологий «IT-Планета» (конкурс «Технологии передачи данных в локальных и глобальных сетях») и национальное соревнование NetRiders CCNA для действующих в Российской Федерации академий Cisco.

Задание для Всероссийской открытой студенческой олимпиады «Сетевые технологии» — 2015 соответствовало уровню индустриального экзамена CCNA и было подготовлено инструктором Академии Cisco при ТюмГУ Александром Горбачевым, руководителем Центра поддержки академий Cisco «Лаборатория сетевых решений» Александром Щербининым, а также специалистами компании Cisco.

Победителем стал студент Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники Дмитрий Кудрин. Второе место занял учащийся Тюменского государственного университета (ТюмГУ) Артем Муржинов. Третье место разделили студенты ТюмГУ Максим Иванов и Андрей Семакин. Все четверо получили почетные дипломы и ценные подарки от организаторов и партнеров мероприятия.

«Я рад, что Всероссийская олимпиада по сетевым технологиям прошла в стенах одного из ведущих российских технических вузов — СПбГУТ им. Бонч-Бруевича. Мы увидели высокую планку, которую ставит бизнес-сообщество перед будущими соискателями, а финалисты смогли понять, какие у них есть пробелы в знаниях. Победители такого масштабного соревнования, уверен, без проблем найдут работу в ИТ-сфере», — говорит ректор СПбГУТ, профессор Сергей Викторович Бачевский.

Торжественная церемония награждения победителей прошла 18 июня в СПбГУТ при участии исполнительного вице-президента Cisco по стратегии и развитию бизнеса индустриальных решений, главного директора по вопросам глобализации Вима Элфринка (Wim Elfrink). После этого он выступил перед студентами и преподавателями СПбГУТ с лекцией.

Вим Элфринк отметил впечатляющий рост масштабов некоммерческой программы Сетевой академии Cisco в России:

• за последние 4 года общее количество действующих академий Cisco в РФ увеличилось более чем в 2,5 раза и теперь превышает 500.

• Заметно возросло и количество обучаемых ежегодно студентов. В 2014/15 учебном году в российских академиях Cisco прошли обучение более 20 тысяч слушателей (для сравнения: четырьмя годами раньше в академиях Cisco было обучено около 6 тысяч граждан РФ).

• Всего же с момента открытия в 1999 году первой в России академии Cisco обучение по курсам программы Сетевой академии Cisco прошли более 50 тысяч человек.

• В прошлом году программа Сетевой академии Cisco удостоилась награды Министерства образования и науки Российской Федерации как лучший социальный партнер отечественной системы образования.

Деятельность академий Cisco, подчеркнул В. Элфринк, помогает восполнить нехватку квалифицированных ИКТ-специалистов. По данным Всемирного банка, в ближайшие десять лет число соответствующих вакансий во всем мире составит два миллиона. Чтобы подключить неподключенное, в период с 2014 по 2022 гг. ежегодно будет требоваться около 220 тысяч новых специалистов по сетевым технологиям. В России, по данным исследования IDC, к 2016 году дефицит сетевых специалистов превысит 107 тысяч человек. Это 29% от общей потребности отечественного рынка труда в сфере инфокоммуникационных технологий.

Проблема нехватки ИКТ-специалистов, по мнению В. Элфринка, приобретает особую остроту в связи с наступлением эры Всеобъемлющего Интернета (Internet of Everything, IoE), когда все на свете будет подключено ко всему (пока же, напомнил исполнительный вице-президент Cisco, к Интернету подключен лишь 1% того, что может быть подключено).

Приближение эпохи Всеобъемлющего Интернета сопровождается лавинообразным ростом объема информации:

 в 2012 г. было создано больше данных, чем за предыдущие 5 тысяч лет.

 90% всех данных в мире были созданы в последние 2 года.

 Автоматизированный автомобиль ежесекундно генерирует 1 гигабайт данных.

Всеобъемлющий Интернет, подчеркнул Вим Элфринк, сулит колоссальную выгоду мировой экономике, оцениваемую в 19 триллионов долларов США.

Реализация этого потенциала требует дальновидного руководства, тесного и эффективного частно-государственного партнерства, открытых глобальных стандартов, разумного регулирования и создания новых экосистем.

Немалый экономический потенциал из внедрения технологий Всеобъемлющего Интернета, добавил Вим Элфринк, может извлечь и Россия: по подсчетам аналитиков компании Cisco, РФ могла бы получить таким образом более 273 млрд долларов дохода. В этих условиях подготовка квалифицированных ИКТ-специалистов приобретает особую важность.

Об академиях Cisco

Некоммерческая программа Сетевой академии Cisco нацелена на фундаментальную подготовку специалистов по теории и практике проектирования, строительства и эксплуатации локальных и глобальных сетей с применением общепризнанных стандартов. За 17 лет своего существования программа приобрела поистине всемирный размах. Ныне она действует в 165 государствах, включая Россию и большинство других стран СНГ, а число обучающих заведений увеличилось с 64 в 1997 году до 10 тысяч. Таким образом, академии Cisco представляют собой самый большой виртуальный учебный класс на нашей планете: в них одновременно получает знания 1 миллион студентов.

Академии Cisco являют собой пример взаимовыгодного сотрудничества между ИТ-индустрией и учебными заведениями. Программа Сетевой академии Cisco обеспечивает жизненно важную технологическую поддержку и средства, служащие существенным дополнением к ограниченным ресурсам образовательных учреждений. Слушатели же академий Cisco получают возможность приобрести знания и навыки, необходимые для работы в условиях все более технологически зависимой экономики.

За последний год в российских академиях Cisco было обучено более 20 тысяч слушателей, а в целом с момента внедрения этой программы в РФ — более 50 тысяч. Тем временем, общее количество действующих академий Cisco в России превысило 500. В июне 2011 года Cisco объявила о значительном расширении своей программы поддержки российского ИТ-образования. При этом обновленная программа деятельности Cisco в данной области охватывает все уровни системы отечественного ИТ-образования, а также предусматривает переподготовку безработных и граждан в стесненных экономических обстоятельствах. В 2014 году программа Сетевой академии Cisco удостоилась награды Министерства образования и науки Российской Федерации как лучший социальный партнер системы образования.


Ньюсмейкер: cisco — 3730 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос