13.05.2016 15:07
Новости.
Просмотров всего: 5229; сегодня: 3.

Проект Комплексной программы инновационного развития

Проект Комплексной программы инновационного развития

12 мая 2016 г. в Москве состоялось совместное заседание комитетов НП «ОПЖТ». Модераторами выступили председатель комитета по координации локомотивостроения и их компонентов Владимир Шнейдмюллер, председатель комитета по грузовому подвижному составу Сергей Калетин, председатель совета главных конструкторов Валерий Коссов, председатель комитета по интеллектуальной собственности Александр Корчагин, председатель комитета по разработке и внедрению электротехнических и интеллектуальных систем управления и обеспечения безопасности Ефим Розенберг.

В работе заседания приняли участие председатели ОАО «РЖД», ведущих промышленных предприятий, входящих в состав НП «ОПЖТ», а также представители научных, проектных и конструкторских организаций.

Ключевым вопросом повестки дня стало рассмотрение проекта Комплексной программы инновационного развития холдинга «Российские железные дороги» на период 2016-2020 годов.

Комплексная программа инновационного развития холдинга «Российские железные дороги» на период 2016-2020 годов представляет собой новый формат представления мероприятий и проектов в сфере научно-технической и инновационной деятельности; она ориентирована на решение задач стратегического развития холдинга «Российские железные дороги» на 5-летний период.

В рамках заседания с докладом выступил заместитель начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД» Марк Чернин, который рассказал о проекте Комплексной программы инновационного развития холдинга «Российские железные дороги» на период 2016-2020 годов.

По словам Марка Чернина, главной целью программы инновационного развития является обеспечение устойчивой основной конкурентоспособности компании на глобальном рынке транспортных и логистических услуг за счет повышения уровня удовлетворенности потребителей сервисов на базе рационального и целесообразного с экономической и технологической точек зрения использования актуальных результатов научно-технической деятельности.

Основными векторами развития являются: качество, надежность, безопасность; перспективные технологии; инновационную экосистему и научно-технический комплекс; эффективность и рациональное природопользование; развитие кадрового потенциала, охрана здоровья и безопасность труда; национальный проект ВСМ Москва–Казань.

Среди научно-технических и технологических приоритетов холдинга «РЖД» на период 2016-2020 годов и перспективу до 2025 года он выделил: развитие транспортно-логистических систем на основе клиентоориентированности; безопасность и надежность производственных процессов; технические средства и технологии организации тяжеловесного движения; создание высокотехнологичных рабочих мест, повышение производительности труда; высокоскоростной интеллектуальный железнодорожный транспорт; разработка нормативно-технической документации, импортозамещение; инновационные телекоммуникационные решения; развитие системы управления качеством и др.

В рамках заседания о механизме реализации Комплексной программы инновационного развития холдинга «Российские железные дороги» на период 2016-2020 годов рассказала Светлана Ляпина, профессор кафедры менеджмента инноваций Института менеджмента инноваций Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

В своем докладе Светлана Ляпина как ключевой вектор КПИР-2020 выделила управление качеством. По ее словам, он включает контроль соблюдения нормативных требований процессов по видам деятельности, повышение надежности функционирования железнодорожного транспорта, а также обеспечение безопасности процессов перевозки грузов и пассажиров.

Кроме того, докладчик подробно рассказала участниками заседания о механизме развития государственно-частного партнерства с участием холдинга «РЖД», а также о механизме закупки продукции для реализации КПИР-2020.

По итогам совместного заседания комитета по инновациям и технологическому развитию, комитета по координации локомотивостроения и их компонентов, комитета по грузовому подвижному составу, Комитета по интеллектуальной собственности, совета главных конструкторов было отмечено, что проводимая в ОАО «РЖД» работа по организации и управлению инновационной деятельностью соответствует приоритетам проводимой государственной политики в области инновационного развития и принципам открытых инноваций, что в перспективе позволит сохранить и укрепить позиции компании на рынке транспортно-логистических услуг.

Рассмотренный проект комплексной программы инновационного развития холдинга «Российские железные дороги» на период 2016-2020 годов выступает важным инструментом стимулирования развития смежных отраслей промышленности, поскольку характер основной деятельности холдинга «РЖД» определяет его роль на рынке высоких технологий и инноваций как одного из крупнейших потребителей новых технологических решений, создаваемых на предприятиях транспортного машиностроения, металлургии, химической и нефтехимической промышленности и иных отраслей, и заключается в обеспечении спроса на высокотехнологичную и инновационную продукцию.

Вместе с тем участниками заседания были высказаны важные предложения, которые необходимо будет учесть при окончательном утверждении комплексной программы инновационного развития холдинга «Российские железные дороги» на период 2016-2020 годов.

Постоянное расширение требований по сертификации производителей железнодорожной техники по методологии IRIS, предъявляемых Холдингом при закупках подвижного состава и железнодорожной техники, также является эффективным инструментом стимулирования развития и роста инновационной активности отечественного транспортного машиностроения.

Решением совместного заседания также было признано целесообразным подготовку перечня производимой организациями-членами НП «ОПЖТ» инновационной и высокотехнологичной продукции, поставляемой для нужд холдинга «РЖД», выделив при этом в системе поставок объем комплектующих, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства.


Ньюсмейкер: Объединение производителей железнодорожной техники — 260 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Как законно снизить налоговую нагрузку
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от...
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...