Ракетный удар американских эсминцев показал, что Трамп вышел на жесткий агрессивный политический курс, который когда-то был задан Бушем-младшим и продолжен Обамой.
Обама в прошлом году как раз рассматривал вариант военной интервенции в Сирии, но в итоге отказался, опасаясь, что американская армия может там «завязнуть», как когда-то в Ираке и затем в Афганистане. Кстати, и это крайне важно, одним из главных разработчиков той военной стратегии был нынешний глава Пентагона Джеймс Мэттис. Сегодня, на новом посту в новой администрации, он наконец-то смог реализовать тот свой план, о котором говорил с 2013 года. Тогда его отверг Обама и заодно снял Мэттисона с занимаемой должности.
Поэтому нынче не с кем разговаривать на тему борьбы с ИГИЛ, так как произведенный удар – в поддержку международному терроризму. Сегодня Соединенные Штаты продемонстрировали, что они – вне международного права и устава ООН, и мир вновь стал заложником амбиций американской политики. Это опасно.
Любая военная агрессия в современных условиях с новыми видами вооружений, при непредсказуемом характере джихадистов и рядом иных моментов может запросто вызвать глобальную войну.
И наконец. Трамп явил всем свою непредсказуемость, полностью отойдя от предвыборных обещаний, когда он говорил, что целью американской политики должен быть не Асад, а ИГИЛ. Как быстро все забывается! Нынешнее утро показало, что Трамп выбрал для себя новый внешнеполитический курс – курс на агрессию и подготовку к военной интервенции.