27.04.2017 14:53
Новости.
Просмотров всего: 3862; сегодня: 1.

Отсутствие сертификации ППС в ближайшее время может привести к экологической катастрофе

Отсутствие сертификации компаний, выполняющих комплекс промывки-пропарки газовых и нефтебензиновых цистерн, в ближайшее время может привести к экологической катастрофе, что не соответствует намеченным приоритетам в Российской Федерации и Указу президента В.В. Путина о проведении в 2017 году Года экологии, а также в преддверии Всемирного дня охраны труда. Такое мнение высказал президент АО «СГ-транс» Сергей Калетин.

«Промывочные пропарочные станции (ППС) и ремонтные испытательные пункты (РИП) должны иметь условный номер предприятия на право выполнения работ по подготовке вагонов-цистерн к плановым видам ремонта и под погрузку, так как выполняют работы по устранению не только коммерческой непригодности вагонов-цистерн, а и ремонт с применением сварочных работ и заменой неисправных деталей систем слива и налива. А последствия некачественного проведенного ремонта могут быть серьезные.

Сейчас вообще идентифицировать, кто проводил ремонт вагонов-цистерн на ППС и РИП очень сложно, а если происходит утечка груза после нескольких погрузок, то выявить, где последний раз проводилась подготовка, порой вообще невозможно», - пояснил С.Калетин.

По его словам, в связи с тем, что данные работы не лицензируются, на рынке появилось множество полуподпольных организаций, которые выдают акты о пропарке и дегазации вагонов-цистерн. Нелегитимные компании проводят работы по продувке цистерн от остатков перевозимого углеводородного газа, не имея ни лицензии, ни инфраструктуры, ни обученного персонала. В итоге газ выбрасывается в атмосферу, что приводит к ее загрязнению.

«Что делают частные предприниматели? Они берут, например, в аренду на базе Камаза парогенератор. Он нигде не регистрируется, поскольку это передвижная система. Или регистрируется по месту владения транспортным средством. Частник договаривается с собственником вагонов, что он подготовит эту цистерну дешевле, чем стационарная ППС. Однако на таких пунктах не хватает мощностей для проведения хорошей промывки/пропарки и ремонта. Поэтому о качестве не приходится и говорить. Кроме того, нет никакого соблюдения экологических норм. Все отходы сливаются на землю или выбрасываются в атмосферу. По технике безопасности тоже есть ряд вопросов. Если жидкий остаток груза останется в вагоне-цистерне, то может произойти взрыв. Что и происходит, к сожалению».

Но нужно понимать, что цистерна после подготовки на частной так называемой ППС - это бомба, которая поступает в ремонтное депо. Депо, в свою очередь, получает документ – ВУ-19, что цистерна пропарена и дегазована (акт формы ВУ-19 удостоверяет взрывобезопасность воздушной среды внутри котла и является документом, разрешающим производство работ на котле цистерны с применением открытого огня). При наличии указанного акта меняются, требования охраны труда по размещению вагона-цистерны на ремонтных позициях и возможность применения сварочно-наплавочных работ в непосредственной близости от такого вагона-цистерны, что и приводит иногда к летальным последствиям.

Мы сейчас проводим работу, по актуализации форм ВУ-19,20,20а (они утверждались еще МПС) с последующим утверждением разработанных форм на Совете по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, даже подготовили проекты, и четко прописали в них идентификацию объекта, который проводил дегазацию и пропарку, номер лицензии и сроки ее действия», - пояснил президент компании «СГ-транс».

Международная организация труда каждый год, с 2003 года, отмечает Всемирный день охраны труда 28 апреля. Ежегодное празднование Всемирного дня охраны труда на рабочих местах является неотъемлемой частью глобальной стратегии по безопасности и гигиене труда в МОТ для содействия глобальной профилактике в области безопасности и гигиены труда. Всемирный день охраны труда также является ключевым элементом программы МОТ по безопасности и гигиене труда и окружающей среды, безопасному труду.


Ньюсмейкер: СГ-транс — 67 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...