22.05.2018 16:28
Мероприятия.
Просмотров всего: 9163; сегодня: 2.

В Казанском университете стартовал IV международный форум по педагогическому образованию

С 22 по 24 мая в Казанском федеральном университете пройдёт IV международный форум по педагогическому образованию, который проводится для учёных, педагогов-практиков, психологов сферы образования, представителей крупных международных научных изданий. Значимость этого события отмечена и на государственном уровне - в церемонии открытия Форума приняли участие представители Министерства образования и науки РФ, руководители Правительства Республики Татарстан.

IV международный форум по педагогическому образованию открыли сегодня ректор КФУ Ильшат Рафкатович Гафуров, заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Юрьевна Синюгина, заместитель премьер-министра РТ-министр образования РТ Рафис Тимерханович Бурганов, вице-президент Российской академии образования Владимир Валентинович Лаптев, президент Международной исследовательской ассоциации по педагогическому образованию и обучению Мария Флорес, президент Европейской ассоциации педагогического образования Òса Морберг, ректоры ведущих педагогических вузов нашей страны, специалисты в области педагогического образования России и зарубежья.

На площадке Казанского университета собрались лучшие специалисты в области педагогического образования из 93 российских и 65 зарубежных вузов.

По словам ректора КФУ, можно с уверенностью сказать, что форум, несмотря на свой молодой возраст, получил широкую известность в профессиональных кругах. Если в 2015 г. в нём приняли участие 165 коллег из России и зарубежья, то в этом году к нам прибыли 638 человек.

Однако нынешний форум будет самым представительным не только по охвату участников, но и по масштабу заявленных тематик. Таким образом, он станет площадкой для обсуждения проблем (моделирование личности и профессиональной деятельности учителя нового типа; проблемы подготовки будущего учителя к педагогической деятельности в поликультурном образовательном пространстве и многих других) российскими и зарубежными учеными.

«Значение подготовки учителей является сегодня необычайно важным для любого общества, – отметил в своем выступлении ректор КФУ. – Педагогическая деятельность всегда была и остается профессией, адресованной в будущее. Проведение в Казанском федеральном университете IV международного форума по педагогическому образованию – это уникальная возможность обмена мнениями и выработки нового понимания проблем педагогики на локальном, региональном и глобальном уровнях. Я уверен, что эта возможность будет использована вами на все сто процентов».

С первых минут с трибуны был озвучен основной тезис грядущего обсуждения – важность роли педагога нового образца в формировании мультикультурной, высокотехнологичной и дружественной образовательной среды.

Об этом говорила в своем выступлении и заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Юрьевна Синюгина.

«Нам важно обозначить конкретные направления работы педагогического образования, активизировать работу по модернизации педагогического образования для обеспечения конкурентоспособности России», - сказала она.

Главное, на что следует обратить внимание в педагогическом образовании, – подчеркнула замминистра, – это педагог.

«Педагог – носитель культурного кода. И от того, как мы будем готовить педагогов, зависит и наши будущие поколения и страна в целом».

В том, что создание условий для качественного образования, а затем и для профессионального, научного и творческого роста учителя – это ключевые требования, определяющие не только современное состояние, но и будущее нашей страны, говорил и заместитель премьер-министра РТ-министр образования РТ Рафис Тимерханович Бурганов.

«Республика Татарстан лидирует в сфере качества о образования учеников, – отметил министр. – Наша республика стабильно входит в топ пяти субъектов РФ, по количеству победителей всероссийских и международных олимпиад. С 2016 года в республике реализуется программа по материальной поддержку молодых специалистов- педагогов».

Глава Минобрнауки Татарстана – ведомства, по сути, выступающего главным работодателем для выпускников педагогических направлений подготовки, отметил также опыт Казанского университета в подготовке учителей в масштабах республики.

Вице-президент Российской академии образования Владимир Валентинович Лаптев свое выступление начал с передачи слов президента РАО, академика Вербицкой Людмилы Алексеевны — человека, который не просто формально возглавляет РАО, а человека, посвятившего всю свою жизнь образованию. Людмила Алексеевна пожелала Форуму больших успехов и плодотворной работы.

Владимир Валентинович акцентировал внимание на том, что участие в подготовке и проведении форума является важнейшей задачей РАО, которую академия выполняет с большим удовольствием. Также Лаптев отметил, что именно на базе КФУ функционирует система научных центров Приволжского федерального округа, способствующих выполнению главной задачи, поставленной президентом РФ В.В. Путиным, — войти в топ-10 стран по высокому уровню качества общего образования. Владимир Валентинович закончил свое приветствие следующими словами, особенно хорошо выражающими основную цель работы форума:

«Наша задача, коллеги, состоит в том, чтобы не просто войти в десятку лучших стран по уровню образования, а сделать нашу систему образования лучше, чем она была раньше, есть сейчас. Сделать ее самой лучшей за счет повышения качества педагогических кадров».

Отличительной особенностью сегодняшнего форума является и то, что он проводится одновременно с региональной конференцией Международной исследовательской ассоциации по педагогическому образованию и обучению (ISATT).

Президент ISATT Мария Флорес Фернандеc отметила в своем выступлении, что качество преподавания является ключевым фактором, во многом определяющим качество образования в целом.

«В своем выступлении я бы хотела обозначить и сопоставить то, как мировая наука определяет качество преподавания. Это не только стандарты, эффективность и управление в сфере образования. Я рассматриваю учителей как руководителей процессом обучения. Главными элементами такого процесса являются мотивация, стойкость, новаторство, профессионализм, которые должны лежать в основе профессиональной подготовки учителей».

Каждый из этих тезисов получил развитие в пленарных докладах спикеров на открывшейся сегодня в рамках форума международной научно-практической конференции «Интеграция теории и практики в предметной подготовке учителя».


Ньюсмейкер: Казанский федеральный университет — 855 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Юрий Авдеев - фронтовик, художник, директор мелиховского музея
22.01.2025 09:20 Персоны
Юрий Авдеев - фронтовик, художник, директор мелиховского музея
Ноябрь 1941 года. Полчища немецких войск ломились в ворота столицы. Фашисты заняли Вязьму, Калугу, Малоярославец, Калинин, приближались к Клину. Над Москвой нависла смертельная опасность. Тысячи юношей и девушек старались попасть в ряды защитников Родины, чтобы не дать врагу захватить сердце...
Федоскинская лаковая миниатюра отмечает 230 лет со дня основания
21.01.2025 14:52 Новости
Федоскинская лаковая миниатюра отмечает 230 лет со дня основания
В 2025 году один из известнейших народных художественных промыслов – Федоскинская лаковая миниатюра – отмечает 230 лет. Об этом сообщили в Министерстве культуры и туризма Московской области. История промысла началась в 1795 году, когда купец Петр Коробов открыл близ села Федоскино небольшое...
Топ-10 маркетинговых ошибок начинающих предпринимателей
21.01.2025 11:07 Аналитика
Топ-10 маркетинговых ошибок начинающих предпринимателей
Маркетинг — это неотъемлемая составляющая успеха любого бизнеса. Недостаточно что-то произвести, нужно это еще и продать. Однако на старте многие предприниматели совершают ошибки, которые могут стоить им времени и денег. Одна из самых распространенных ошибок — стремление угодить всем или...
Мы – и история, история – и мы…
20.01.2025 18:16 Аналитика
Мы – и история, история – и мы…
Прошлым летом, в августе, вместе с моими друзьями - Натальей Поликарповой и её взрослым сыном студентом Данилой - смогли пройти достаточно сложный маршрут по Горному Алтаю верхом. И хотя имели значительный опыт верховой езды, 10-дневный поход через 7 больших и опытных перевалов дался нам с...
Банки великих цивилизаций
20.01.2025 17:31 Аналитика
Банки великих цивилизаций
В древности люди придумывали разные способы, чтобы сохранить свои сбережения: делали тайники в стенах и полах домов, зарывали деньги в землю, прятали в дуплах деревьев и даже придумывали возможности для «инвестирования» — вкладывались в скот или участок...