Одним из фундаментальных бизнес-изменений Deloitte называет стремительный рост так называемых социальных предприятий – организаций, успех которых измеряется как в выручке, так и в социальном капитале. Более 11 000 респондентов отметили, что оценка эффективности работы компании все больше складывается из характера ее взаимодействия с сотрудниками, взаимоотношений с профессиональными сообществами и клиентами, а также влияния на общество в целом, и HR-стратегия должна быть первым шагом на пути к превращению в социальное предприятие.
Свобода выбора и гибкость работы.
Work-life balance – HR-тренд, который продолжает набирать обороты с каждым годом: за последние 20 лет количество сотрудников, которые так или иначе работают удаленно, увеличилось в 4 раза и сейчас составляет 37% от общего числа работников. Этот тренд поддерживают как распространение технологий, таких как решения Desktop-as-a-Service (или DaaS), которые позволяют сотрудникам работать где угодно и когда угодно, так и сами компании, которые идут на встречу сотрудникам.
Еще в 2012 году Konica Minolta Япония учредила пособия для работников, которые воспитывают детей младше 18 лет. Также после декретного отпуска сотрудники головного офиса по договоренности с руководством могут работать на дому или неполный день в офисе – пока ребенок не окончит начальную школу. Компания также расширила оплачиваемый отпуск в регионе: например, если дети временно не посещают школу по каким-либо причинам, родители могут взять дополнительно оплачиваемые дни. Это касается не только женщин, но и мужчин: так, в течение месяца до или после рождения ребенка они могут взять около пяти дней отпуска «по отцовству».
В 2017 году Konica Minolta реализовала в Японии программу, которая позволяет сотрудникам работать параллельно и в других организациях. Так, работники могут одновременно заниматься собственным бизнесом, который приносит дополнительный доход, и привносить новые идеи и инновационные решения за счет опыта работы вне компании.
Вопросы здоровья.
Опрос Morneau Shepel среди лидеров HR-индустрии показал, что около половины респондентов называют заботу о физическом и психологическом состоянии сотрудников одним из трендов 2018 года. 65% HR-руководителей осознают недостаток знаний у своих менеджеров в области работы по улучшению интеграции лиц с ограниченными способностями в рабочие процессы и коллектив, а 29% видят проблемы, связанные с решением вопросов о психическом здоровье, со стороны работников.
Благодаря регулярным проверкам здоровья сотрудники могут предупредить возникновение серьезных заболеваний или вовремя приступить к их лечению: например, в головной офис Konica Minolta Россия раз в месяц приезжает врач общей практики, компания ежегодно проводит вакцинацию против гриппа. В этом году в офисе провели приемы врачи наиболее популярных у сотрудников специализаций: кардиолог, невропатолог, дерматолог, офтальмолог. Кроме этого, Koniсa Minolta организовала образовательные встречи с врачами разных специальностей – от психотерапевта до маммолога – на тему здорового образа жизни, предотвращения заболеваемости и ранней диагностики. Консультации со специалистом психологом включены в программу ДМС, с их помощью сотрудники могут преодолеть стресс и профессиональное выгорание.
В этом году завершился марафон здорового питания: желающие сотрудники Konica Minolta Россия на протяжении трех месяцев под контролем врачей-диетологов формировали здоровые привычки и знакомились с принципами правильного питания. Победитель марафона в личном зачете получил в подарок карту в фитнес-клуб.
Российский офис Konica Minolta также участвует в благотворительных спортивных мероприятиях: зимой лыжные гонки, летом – бег. В период подготовки к ежегодному «Забегу корпораций» компания дважды в неделю проводила занятия с профессиональным тренером.
Профессиональное развитие.
Трудностью номер один, с которой столкнулись более 80% респондентов исследования Deloitte, оказалось отсутствие полноценного взаимодействия между сотрудниками высшего звена. Решением этой проблемы могут быть совместные активности для C-Suite: так, Konica Minolta на глобальном уровне реализует программу обучения лидеров «Global e-Juku», которая длится около полугода. В прошлом году в ней приняли участие 34 человека из 13 стран и 15 компаний: сотрудники получили возможность пообщаться, обсудить актуальные бизнес-тенденции и предложить идеи для дальнейшего развития компании.
Молодые специалисты также могут пройти обучение в зарубежных бизнес-школах мирового уровня, а сотрудники международных департаментов – поработать в головном офисе компании в Японии от нескольких месяцев до трех лет. Такая практика помогает не только обогатить культурный опыт, но и открывает новые карьерные возможности и позволяет наладить связи между странами.
Иерархические модели, в условиях цифрового вмешательства и быстрорастущих рынков, деконструируются изнутри. Компании перестраивают себя для того, чтобы остаться на плаву, и способность управлять этим процессом и направлять его – залог успешной деятельности компании в современном мире.