08.10.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3291; сегодня: 3.

В 2009 году цены на целлюлозную продукцию вернулись к докризисному уровню и продолжили свой рост

Согласно ежегодному обзору положения дел в мировой лесной, целлюлозно-бумажной и упаковочной промышленности, подготовленному PwC (PricewaterhouseCoopers) (Global Forest, Paper & Packaging Industry Survey), по результатам 2-го квартала 2010 года девять крупнейших европейских компаний лесной и целлюлозно-бумажной промышленности отразили в отчетности общую прибыль на сумму 550 млн долл. США. Таким образом, компании улучшили свои финансовые результаты на 1,1 млрд долл. США по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, когда были признаны убытки в размере 598 млн долл. США.

Все компании из подготовленного PwC перечня 100 крупнейших компаний, за исключением трех, улучшили свои финансовые показатели по сравнению со 2-м кварталом 2009 года и отмечают рост объемов продаж и положительную динамику цен. Единственным серьезным исключением на фоне этих положительных тенденций стал рынок газетной бумаги, где цены были существенно ниже, чем в прошлом году.

Выручка от реализации, полученная 31 европейской компанией составила 103 млрд долл. США, что на 20% меньше аналогичного показателя за 2008 год, составившего 129 млрд долл. США. Это третья часть выручки всех компаний перечня, причем на страны Европы уже третий год подряд приходится наибольшая доля общей выручки. Падение показателя выручки в евро является менее четко выраженным благодаря 5%-ному повышению курса доллара США по отношению к евро в 2009 году. Сумма выручки, номинированная в евро (74 млрд), сократилась на 16% по сравнению с аналогичным показателем за 2008 год (88 млрд евро).

Алексей Иванов, руководитель практики по оказанию услуг компаниям лесной, целлюлозно-бумажной и упаковочной промышленности PwC в России, комментирует:

«Общемировые экономические условия продолжали оказывать влияние на результаты деятельности 100 крупнейших компаний отрасли, включенных в перечень PwC. Первая половина 2009 года характеризовалась сложной рыночной ситуацией, поскольку негативное влияние мирового экономического кризиса продолжало действовать в течение первых шести месяцев года. Экономическая и экспортная активность компаний продолжала падать; а жесткие условия на рынках кредитования, ограниченный доступ к капиталу, уменьшение объемов нового жилищного строительства, снижение деловой активности в строительном секторе и уменьшение потребительских расходов порождали дополнительные сложности».

Согласно данным обзора, в первой половине года отмечалось резкое падение спроса и цен на продукцию лесной, целлюлозно-бумажной и упаковочной промышленности, что вызвало закрытие производственных мощностей на долгосрочный и неопределенный период. Как следствие этого, финансовые результаты компаний продолжали ухудшаться в связи со значительным снижением стоимости активов и начислением убытков от их обесценения. Компании приняли меры по снижению затрат, однако их усилия в ряде случаев осложнялись тем, что производственные предприятия работали на пониженной мощности и с меньшим коэффициентом полезного действия. Причина заключалась в том, что участники отрасли пытались восстановить баланс поставок на перенасыщенный рынок и сохранить показатели ликвидности.

Негативное воздействие мирового экономического спада на компании лесной, целлюлозно-бумажной и упаковочной промышленности сказывалось повсеместно, при этом степень ущерба варьировалась по отдельным секторам отрасли и регионам. Потребление бумаги было различным в разных регионах. Производители типографской и писчей бумаги уже столкнулись со структурным падением спроса в связи с сокращением рекламных расходов и продолжающимся движением потребителей в сторону цифровых медиа. Под воздействием мирового кризиса наблюдалось еще большее снижение спроса на данную продукцию. Например, в Северной Америке цены на типографскую бумагу упали до исторического минимума, а спрос на нее сократился в Европе и Северной Америке на 15% и 25% соответственно. Потребление бумаги на развивающихся рынках продолжает расширяться, особенно бумаги промышленных сортов, однако объемы потребления все еще остаются на гораздо более низком уровне, чем в экономически развитых странах. Замещение мелованной журнальной бумаги менее качественными сортами привело к падению спроса на 18%. Спрос на гофрированный картон также упал на фоне снижения деловой активности в промышленности и сокращения экспорта.

Прочие секторы также оказались затронуты этими процессами. Сокращение экспорта, потребительских расходов и деловой активности в промышленности повлекло за собой общее падение спроса на продукцию упаковочного сектора. Даже сектор по производству бумаги санитарно-гигиенического назначения испытал на себе последствия кризиса в связи с переходом массового потребителя на более дешевую и менее качественную продукцию. В то же время указанный сектор все еще остается растущей отраслью промышленности, и некоторые производители осуществляют проекты по перепрофилированию мощностей производства бумажной массы на выпуск распушённой целлюлозы.

Алексей Иванов продолжает:

«Ко второму полугодию излишки товарно-материальных запасов сократились, и рынки начали оживляться, однако спрос на продукцию компаний лесной, целлюлозно-бумажной и упаковочной промышленности оставался на значительно более низком, чем до кризиса, уровне. Ряд компаний вышли из кризиса с менее затратными и более гибкими производственными предприятиями, которые способны оперативно приспосабливаться к изменениям рыночной конъюнктуры. Другие компании продолжают напряженную борьбу за выживание».

КОНЕЦ

Сеть фирм PwC предоставляет услуги аудита, налоговые и консалтинговые услуги, которые направлены на увеличение стоимости бизнеса клиентов. Более 161 000 человек в 154 стране мира объединяют свои идеи, опыт и решения, чтобы разработать новые подходы и дать клиентам практические советы. Сеть PwC изменила написание своего названия с PricewaterhouseCoopers на PwC. «PwC» – сокращение по первым буквам названия, включающее заглавные буквы «P» и «C». Написание названия сети фирм строчными буквами (pwc) используется только в логотипе. Более подробная информация – на www.pwc.ru.

Бренд “PwC” объединяет фирмы, входящие в глобальную сеть фирм PricewaterhouseCoopers International Limited (PwCIL). Каждая фирма сети является самостоятельным юридическим лицом и не выступает в качестве агента PwCIL или любой другой фирмы сети. PwCIL не оказывает услуги клиентам. PwCIL не несет ответственность за действия или бездействие любой фирмы сети, не может контролировать профессиональные суждения, высказываемые фирмами сети, и не может никаким образом связать их каким-либо обязательством. Ни одна из фирм сети не несет ответственность за действия или бездействие любой другой фирмы сети, не может контролировать профессиональные суждения другой фирмы и не может никаким образом связать другую фирму сети или PwCIL каким-либо обязательством.

2010 PricewaterhouseCoopers. Все права защищены.


Ньюсмейкер: PricewaterhouseCoopers — 127 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...