07.02.2007 00:00
Аналитика.
Просмотров всего: 5761; сегодня: 1.

Рейтинг ИТ-брендов: итоги 2006 года

Информационно-деловой канал @ASTERA - www.astera.ru - представляет результаты исследований в рамках проекта "Рейтинг ИТ-брендов" - http://www.astera.ru/it-rating/ - по итогам 2006 года. Данные исследования проводятся уже третий год подряд.

Рейтинг предложения.

Ситуация на вершине рейтинга предложения полностью соответствует общемировой рыночной тенденции - крупные стали еще крупнее. Наиболее наглядно это видно в первой десятке. Если в 2004 - http://www.astera.ru/it-top/?type=1&year=2004, году первая десятка удерживала долю 35,9% от общего рейтинга, а в 2005 - http://www.astera.ru/it-top/?type=1&year=2005, году - 38%, то в 2006 году доля первой десятки составила 41,8%. Доля первой двадцатки составила 55,8%.

Первое место по итогам года - http://www.astera.ru/it-top/ - занял Microsoft. Отметим, что такой результат Microsoft демонстрирует уже третий год подряд. В течение года Microsoft семь раз становился безоговорочным лидером рейтинга месяца. В квартальных результатах Microsoft лишь один раз, в 3 квартале, уступил первое место Intel. Таким образом, можно сказать, что на протяжении всего 2006 года Microsoft был безоговорочным лидером. Такой высокий результат можно, пожалуй, объяснить ожиданием выхода новой ОС Windows Vista, интерес к которой был подогрет как официальными новостями, так и слухами и мнениями специалистов. Безусловно, сыграло свою роль и такое эпохальное событие, как уход Билла Гейтса с поста в корпорации Microsoft и его благотворительная деятельность.

Второе место досталось Intel, который на протяжении всего 2006 года составлял достойную конкуренцию Microsoft в рейтинге предложения, пять раз "вырывая" у него первое место в рейтинге за месяц и один раз - за квартал. Как видно, одной из причин высокого результата в информационной активности этого бренда была упорная борьба Intel с AMD, проходившая на протяжении всего года.

Третье место, как и в 2005 году, занял Samsung. Следует отметить, что этот год был нелегким для Samsung, которому пришлось столкнуться с такими серьезными конкурентами, как Sony, Apple и IBM, которым на протяжении 2006 года несколько раз удавалось

"обходить" Samsung.

Sony - твердое четвертое место, причем, второй год подряд.

Как достичь успеха? Сделайте свои бренды культовыми, и вы обречены на успех. Apple, еще два года назад занимавший скромное 18-е место, год назад - 7-е, сегодня в пятерке лидеров. iPod уже почти стал образцом совершенства, а iPhone скоро может стать таковым, конечно, если Cisco позволит. AMD, Nokia, IBM, LG и Toshiba в течение года были постоянными участниками Top20, поэтому неудивительно, что все эти бренды оказались в первой десятке годового итогового рейтинга.

К сожалению, активности российских брендов, появлявшихся даже в первой двадцатке квартальных рейтингов, не хватило на то, чтобы занять место среди первых двух десятков брендов, по итогам года. Результат не случаен, так как российским брендам действительно нелегко конкурировать с огромными активами глобальных марок.

Рейтинг спроса

Если изменения в сегменте предложения имели скорее всего консервативный характер и положение вещей несложно было предугадать, то ситуация в сегменте спроса выглядела как либерально-демократическая.

В 2006 году тройка лидеров "Рейтинга спроса" сильно изменилась, и в ней неожиданно появился новый участник.

Cisco, год назад - http://www.astera.ru/it-top/?type=1&year=2005, занимавший второе место, в этом году с небольшим отрывом (0,30%) уйдя от прежнего лидера - Intel, занял первое место. Вместе с тем следует отметить, что, по сравнению с 2005 годом, уровень упоминаемости Cisco снизился с 4,86% до 3,59%. Тем не менее, в прошедшем году Cisco занимал первые места в результирующих рейтингах по итогам 1-го - http://www.astera.ru/it-top/?type=5&year=2006&quarter_num=1, 2-го - http://www.astera.ru/it-top/?type=5&year=2006&quarter_num=2, и 3-го - http://www.astera.ru/it-top/?type=5&year=2006&quarter_num=3, кварталов.

Несмотря на то, что уровень упоминаемости сократился в 2006 году почти вдвое, по сравнению с 2005 годом, лидеру прошлогоднего рейтинга спроса - Intel - удалось удержать второе место. Неужели создание альянса AMD и ATI так сильно пошатнуло интерес к Intel? На протяжении 2006 года Intel лишь дважды удавалось занять первое место в ежемесячных рейтингах - по итогам января и августа. Вторые и третьи места занимались Intel гораздо чаще.

"Марвел" на третьем месте - результат скорее неожиданный, чем прогнозируемый. Но если присмотреться, ежеквартально "Марвел" присутствовал в первой десятке, улучшая свои позиции с 9 по 5-е места. Напрашивается вопрос, как же он оказался в итоге на 3-м месте? Ответ очень простой: все компании, располагавшиеся в квартальных рейтингах выше, не смогли в итоге набрать необходимое количество «баллов» для годового рейтинга, кроме, конечно, Cisco и Intel.

Наличие таких брендов, как Sun, Samsung, Fujitsu, AMD, HP, Benq в первой десятке, скорее всего, никого не удивило. Но десятый бренд - OCS, достоин уважения. OCS удалось с 20-го места в 2005 году подняться в 2006 году на 10-е место.

Помимо "Марвел" и OCS, прошедший 2006 год стал удачным еще для пяти российских компаний. Landata, "Ланит", Merlion, RSI, "Дилайн" удалось войти во вторую десятку наряду с такими грандами, как D-Link, Sony, IBM, LG, Siemens и ZyXEL.

Рейтинг предложения построен на базе интегральной оценки уровня упоминаемости марок в материалах, опубликованных в новостной ленте канала @ASTERA; рейтинг спроса построен на основании поисковых запросов пользователей канала @ASTERA.


Ньюсмейкер: Astera — 319 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...