"ДиалогНаука", официальный партнер компании Sophos в России, сообщает, что эксперты SophosLabs™ (http://www.antivir.ru/main.phtml?/about/vendors/sophoslabs), глобальной сети центров Sophos по анализу вирусов, шпионского ПО и спама, предупредили о растущей проблеме спам-рассылок на мобильные телефоны, после того, как двоих людей из Флориды обвинили в массовом распространении на сотовые телефоны спамовых посланий с рекламой тайм-шеров.
Главный прокурор штата Иллинойс Лиза Мэдиган (Lisa Madigan) возбудила дело против Нилы Пундит (Neela Pundit) и Чарльза Россопа (Charles Rossop) за рассылку 5 миллионов незапрашиваемых текстовых сообщений на мобильные телефоны по всей стране.
Только в штате Иллинойс более 200 потребителей пожаловались своему сотовому оператору после того, как в октябре и ноябре 2006 года получили рекламные сообщения, в которых значилось: По нашей информации кое-кто заинтересован в покупке или аренде Вашего таймшера, а также советовали людям зайти на два интернет-сайта.
"Спам на сотовых телефонах не просто надоедлив, он может потенциально ударить и по вашему карману также. Зачастую спам-сообщения могут лишь попросить вас перезвонить по указанному номеру, после чего получатель такого послания обнаруживает, что невольно позвонил по номеру с оплатой звонков по завышенному премиум-тарифу, - сказал Грэм Клули (Graham Cluley) старший консультант по технологиям компании Sophos. - И хотя спаму, распространяемому в виде SMS текстов, еще далеко до объемов спама, распространяемого через электронную почту, и он пока не может причинить сравнимого вреда, мы встречаем все больше сообщений о том, что жертвами становятся пользователи мобильных телефонов. Пользователи должны сообщать своим операторам сотовой связи о подобных случаях нарушений через SMS, а также тщательно обдумывать свои действия после получения подобных незапрашиваемых текстовых сообщений".
Компания Sophos опубликовала свой ежегодный Отчет об угрозах безопасности (http://www.sophos.com/pressoffice/news/articles/2007/01/secrep2007.html), в котором рассказано о технологиях, используемых спамерами в попытках довести свои маркетинговые сообщения до интернет-пользователей.